Игры в походе
0 0

Игры в пути – это не только развлечение в пути, возможность развлечь участников и отвлечь от преодолеваемых препятствий, это нечто гораздо большее. Игры — это наша жизнь, и мы в них играем не зависимого от возраста, это прекрасный инструмент по знакомству, налаживанию отношений между участниками, сбросу и разгону эмоционального фона, источник счастливых и запоминающихся эмоций, а также обучение в легкой форме к предстоящим ситуациям в пути.

«Снежный ком»

Самая заезженная игра на знакомство. Рекомендуется разнообразить её каждый раз. Игру начинает инструктор группы, называя своё имя и характерную черту. Например: меня зовут Евгений, я люблю лес. Сидящий слева от него должен назвать имя инструктора, его характерную черту, затем своё имя и свою черту. Следующий участник дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени и их черты, свои и так дальше по кругу. Главное условие – участвовать должна вся группа, игра должна проводиться в первый день.

«Тайный друг»

Сплоченность группы всегда важна. «Тайный друг» — отличный способ ее укрепить!

Напишите имена участников похода на листочках, перед тем, как отправится в поход. При встрече всей группы предложите каждому из участников вытянуть одну их бумажек, на которой будет чьё-то имя. Человек, имя которого вытянувший увидит на листке и станет его тайным другом. Если получится так, что кто-либо вытянет свое имя, процедуру нужно будет повторить.

Итак, у каждого участника похода будет человек, о котором ему нужно будет заботиться. Эта забота может проявляться в незначительной помощи своему тайному другу или же приятных мелочах. Каких? Зависит от вашей фантазии. Главная цель — поднять человеку настроение.

Главное условие игры в том, что все должно осуществляться как можно более незаметно. А в конце путешествия каждый должен высказать свои предположения о том, кто мог бы быть его тайным другом, ну а после секреты раскрываются.

Примечательно то, что делая кому то доброе дело вы будете уверены, что ваше хорошее настроение также бережно охраняется 🙂

А в игры далее по списку, на наш взгляд, лучше всего играется у костра.

«Крокодил» или  «Шарады»

Участники разбиваются на две команды. Первая команда загадывает слово, которое обозначается человеку из противоположной команды (шепотом). И этот игрок должен показать задуманное слово своей команде при помощи жестов.

Сложность игре можно придать, если загадывать не слова, а целые словосочетания, строчки из песен, героев рекламы или фильмов. А проявив фантазию игру можно превратить в настоящее представление!

«Слова»

Один из игроков должен загадать слово и назвать его первую букву. Остальные участники должны отгадывать слово, задавая вопросы: «это не …(определение слова)». Приведем пример. Представим что это слово на букву «Л». Вопрос можно поставить так: это не приспособление для потребления пищи? (ложка). Чем оригинальнее определение, тем сложнее будет найти ответ на эту загадку. Если загадавший слово не отвечает на вопрос, то он называет следующую букву слова.

Побеждает человек отгадавший слово целиком.

«Контакт»

Есть другая вариация игры крокодил. Играется в любое время суток в любом месте и в любом состоянии. Один из участников загадывает слово, которое знает только он, и называет первую букву. Другие участники должны отгадать, что это за слово. Например, я загадал слово «Крокодил», первая буква – «К». Участники могут задавать мне любые об этом слове, ответом на которые будут слова, начинающиеся на мою букву «К»: — «Это уплотнение в каше? (комок)», моя задача – ответить на вопрос словом, так же начинающимся на букву «К»: «Нет, это не комок». Если я не смогу подобрать такое слово, мне придется сказать участникам вторую букву – «Р».

«Кто я?»

Каждому из участников будет выдана карточка с названием животного, участвующий должен знать какими «животными» являются остальные участники, однако он не должен знать, кем является сам. Затем участники по кругу начинают задавать вопросы, при помощи которых и смогут догадаться о том, что они за животные.

Отвечать на вопросы можно только либо «да» либо «нет». Если участник получает на свой вопрос положительный ответ, то он может задать дополнительный вопрос, если он получает отрицательный ответ, то вопрос задаёт игрок, следующий по кругу.

Ну и конечно же, у игры может быть множество вариаций, ведь всегда найдется то, что можно загадать, когда животные закончились.

«Кто я?» Вариант 2

Ведущий загадывает одного знаменитого человека. Играющие могут задать 11 вопросов. На них ведущий может давать ответы «Да» или «Нет». После этого игроки с трех попыток должны назвать загаданного человека.

«Я вижу..»

Ведущий выбирает какой-то объект в поле видимости группы по пути следования, говорит: «Я вижу…» и объявляет первую букву, загаданного объекта. Участники должны угадать, что загадал ведущий. Победитель становиться ведущим игры.

«Пиратский квест»

Ведущий раскидывает по лагерю подсказки в поисках клада, которые по цепочке приведут к складу с ништяками: вкусняшки, набор игр, сувениры. Между записками можно вставить задания от ведущего или целые этапы вроде переправы.

«Мафия», «Уно», «Манчкин»

«Вопрос – ответ»

Игроки делятся на две команды. Первая задает вопрос словами из песни, например: “Почему ты хороша, почему с тобою просто?”. Вторая команда отвечает словами из другой песни: “Потому что нельзя быть на свете красивой такой”. Затем задает музыкальный вопрос первой команде.

«Песня о…»

Разделить игроков на команды, каждая должна по очереди вспомнить песню, в которой есть определённое слово или на определённую тему (лето, горы, поход, водные, военные, фольклорные и т.д.

«ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ»

В игре занято 2 участника. Каждый получает листок с указанием курса и расстояния нескольких отрезков, которые он должен пройти, чтобы встретиться с партнером. Например, одному играющему дается лист: 90° – 5м, 180° – 10м, 90° – 6м, 360° – 16м, 270° – до встречи; другому: 270° – 5м, 180° 10м, 270° – 6м, 360° – 16м, 90° – до встречи. Игроки надевают на голову бумажные колпаки, позволяющие видеть только компас и небольшое пространство под ногами, и, повернувшись спиной, идут по назначенному маршруту. Если играющие встретятся, их команде дается 1 очко, если нет – 0 очков.

ЛЕСНЫЕ ПЯТНАШКИ

Нельзя салить пару игроков, взявшихся за руки, окруживших дерево (можно, по условию, березу, сосну или ольху). Спасаться от пятнашки можно и так: встать на корень дерева или, обхватив дерево, подобрать ноги так, чтобы не касаться земли. Нельзя пользоваться одним укрытием два раза подряд.

НАБЛЮДАТЕЛИ

Во время прогулки отряд делает привал в таком месте, откуда в одну сторону открывается широкая панорама и видны разнообразные местные предметы (столбы, дома, кусты и т.д.) В течение минуты ребята внимательно рассматривают ландшафт, стараясь запомнить все детали, а потом поворачиваются к нему спиной. Руководитель задает им различные вопросы относительно того, что они сейчас наблюдали. За каждый правильный ответ – очко.

РАЗЖИГАНИЕ КОСТРА 

По команде «Марш!» команды, состоящие из 2-3 человек, разбегаются по лесу для сбора хвороста для растопки; сложив костер, поджигают его и устанавливают колышки с перекладиной, подвешивают котелок с водой. Пользоваться легковоспламеняющимися материалами при разжигании костра не разрешается. За каждую лишнюю спичку прибавляется 5 минут штрафного времени. Финиш – закипание воды в котелке.

СОСТАВЬ РАССКАЗ

Ведущий выбирает водящего, которому нужно будет вместе со всем отрядом сочинить романтическую историю. Водящий отходит от костра, отворачивается и затыкает уши. Ведущий объясняет игрокам принцип игры. Если последнее слово предлагаемой водящим фразы оканчивается на гласную, мы говорим «да», если на согласную – «нет». Пример: водящий: «Жила была прекрасная девушка Юля». Игроки: «Да». Водящий: «И вот исполнилось ей 17 лет». Игроки: «Нет». Водящий: «Ну, хорошо в день её совершеннолетия». Игроки: «Да».

«Данетки»

Ведущий рассказывает короткую историю. Участники, задавай вопросы, на которые можно получить ответ только Да или Нет, пытаются выяснить что действительно произошло, что привело к истории, рассказанной ведущим. Таких историй уже придумано немало, но можно придумывать и свои. Все они неординарные, иногда вводиться лишняя информация или запутывающая информация. Например:
Ведущий: “Мужчина заходит в бар и просит стакан воды, бармен внезапно достает ружье и направляет на мужчину. Мужчина говорит «спасибо» и уходит. Что произошло?” 
Участники: “Бармен спас от животного?” – “нет”. “Мужчина испугался?” – “Да!” “Его мучала икота?” -“Да!” 
Ответ: “Мужчину мучала икота, она хотел справиться с ней, выпив воды. Зашел в бар, но бармен заметил икоту и решил напугать посетителя, чем и помог справиться с икотой.”
Ведущий: “Катя решила уступить своё место в автобусе вошедшей женщине. Но та очень смутилась и отказалась. Почему?”
Ответ: “Маленькая Катя сидела на папиных коленях.”
В интернете и книгах есть много данеток, можно посмотреть, например тут: yesnogame.net

0
X