Трек Аннапурны 2023. День 3. Осенние тропики

С утра мы пошли по банкам, чтобы снять наличку на трек, ведь в пути это будет сделать проблематично. Оказалось, что это не просто уже здесь, ведь с нами были карты юнионпей, к тому же без микросхемки. Российские же карты вовсе не работают в Непале. За час прошли несколько банков, деньги банкомат выдал только в Global, за что ему респект! Деньги на кармане, значит время их тут же тратить!

Нет, у нас на этот раз было всё, что нужно. Хотелось лишь выпить горячего кофе перед выходом из города. Так сказать, зарядиться силами и энергией и хорошенько разбудить свои тушки. Кофе здесь обыкновенный три в одном, но мне он заходит больше, чем заварной. Может из-за трудного детства или ностальгии по былым временам и походам.

Выход из города

Из города мы выбрались, похоже, позднее всех. Во всяком случае других туристов так и не встретили. Сразу есть два пути, один с хорошим наборчиком высоты, другой попроще по неплохой дороге. Впервые в жизни пришлось выбирать тот что полегче, чтобы потестить, как пойдет мой напарник – Винька. Она была уже в Гималаях, но матрасником. Их завозил автобус почти на вершину со стороны Китая, а тут полноценный пеший поход по Гималаям. Выбор оказался верным. Виньке нужно было раскачаться, перепаковать рюкзак и вещи, чтобы было легче преодолевать наш намеченный путь.

Асфальт заканчивается и начинается трушная тропа с лесенками и кустами. Кое где, конечно ещё выходишь на грунтовую дорогу, но всё равно это в сто раз лучше, чем бродить по проезжей части.

Пора выгуливать свою трекинговую обувь, не зря она валялась по углам квартиры несколько месяцев. Не у меня, правда, я только завершил мотопутешествие по тем же Гималаям, только в Индии; и ботиночки там пригодились не только топтать тропы, но и более менее безопасно вести двухколесного друга. Кроме ботов, конечно футболка или очень легкая термоодежда, так как вокруг лето солнце, голубое небо. Ты не смотри, что почти декабрь месяц! Настоящие тропики, только без дождей!

Особая Осень

Мы попали в эти края в самый сезон уборки урожая, в частности риса. Знаете, все эти рисовые террасы, залитые водой с зелёными росточками с сотен фотографий в интернете, они превратились в сухие поля. Местные всей деревней на полях убирают уже позолотевшие высохшие ростки. Тут же на поле разворачивают тент, берут охапку колосьев и от все души колотят о землю, выбивая те самые зернышки риса, которые готовят потом весь год. А мы идем и отвлекаем их от важной работы, ведь они просто не могут пропустить путников и не поздороваться с нами!

Обед

Настроение отличнейшее, тушки ещё бодрые, хоть и первая десятка км наложила некоторые нотки усталости, да и время было к обеду – самой важной части дня! Так как руки были заняты обошлось без инстаграмных фотографий еды, но если вкратце это был далбат – самое сытное блюдо. Тот самый рис, который выращивают на местных полях плюс несколько овощных соусов и жареная картошечка. Ну и конечно, непальский чай со специями для души.

После обеда, как положено, разморило, и нам не очень хотелось двигаться дальше, но таким темпом тропу можно идти и месяц. Впрочем, это было бы даже интересно, если у вас есть столько время на трекинг в Непале.

Нам попался первый водопад, который сохранялся, где то в моих видео. Ах да, я ещё не говорил, что на протяжении всего маршрута я записывал всё на камеру, чтобы потом собрать небольшой фильм о маршруте.

Первая ночевка

Как только стало темнеть мы решили вставать на ночевку в ближайшей лоджии, их было сразу несколько, цены одинаковые, так что выбирали самую удобную.

Под вечер подъехали туристы на небольшом автобусе. Как раз те, кто немного сокращает маршрут и едет дальше Бесисахара. Мы вместе затусили на ужине, поделились эмоциями и… так бы и ушли отдыхать перед следующим ходовым днем, но нет.

В километре от лоджии был магазинчик с ништяками. Печенье, конфеты, шоколадки и непальский чай. Почему бы не прогуляться ещё немного перед тем, как ложиться спать. Тут перед нами открылась первая снежная вершинка Аннапурны под темнеющим вечерним небом. Красота!