Трек к Базовому лагерю Аннапурны в декабре

Маршрут рассчитан на 7-8 дней пути, и многие туристы неспеша проходят его наслаждаясь всходами и закатами на пути, и продолжительным отдыхом в лоджиях. У меня же была всего пара дней на всё. Пришлось постоянно торопиться, чтобы успеть в срок и открыть для себя этот новый маршрут.

Городской Автобус из Покхары отправляется в 8 утра   и идет целых 3 часа. Это всего 60 км пути, но дорога такая, что быстро ты ее не проедешь, да и автобус, то и дело останавливается, чтобы подобрать одного – двух пассажиров на дороге.

Туристы начинают свой пеший путь с городка Гандрук, хоть сейчас и можно проехать до следующей деревни Самрунг. Высота примерно около 2000 м над уровнем моря, что на 1000 м выше уровня города Покхары. Это изменение вполне ощутимо – более свежий и разряженный воздух, а за день мне предстоит подняться ещё на 1000 метров. Выше нельзя, так как можно отхватить горняжку.

Трек проходит с хорошим видом сразу на несколько вершин Аннапурны. Южную Аннапурну, Аннапурну 1, что выше 8 тысяч метров и вершину Мачапучаре – рыбий хвост, который она напоминает. В весенний сезон здесь очень красиво, так как вокруг цветут рододендроны и другие цветы, а осенью – ясное небо и хорошо видны даже далекие вершины. У меня же днем, после обеда небо немного затянуло облаками, но они были выше гор и не прятали горы за собой.

Набрав метров 500 нужно их сбросить. Это горы детка и поднимаясь к вершине, тебе постоянно нужно вновь скидывать высоту и снова её набирать. Видишь по маршруту переход реки – готовься сбрасывать и набирать метры, в Гималаях это сотни метров.

У реки находится ферма форелей, но на экскурсию я не попал, опять же из-за своей спешки. Перебираемся на другой берег реки.  Можно по большому подвесному мосту как я, или по камням, ведь уровень воды в реке осенью не высок из-за отсутствия осадков.

Я Остановился в лоджии на 20 минут набраться сил и выпить кружку гималайского чая. Получилось очень удачно, так как подъём в горку начался ещё круче, чем раньше. Наверное, больше 45 градусов, и местами по кустам из бамбука. Тут пришлось скинуть остатки теплой одежды и подниматься только в терме, чтобы не утонуть в собственном поту.

Тропа серпантинит по зелёным джунглям, но в какой-то момент краски уходят и остаются только серо-пыльные оттенки. Часть склона осыпается, а ветер разносит пыль на километры вокруг по джунглям. Дышать тут тяжело, даже не представляю, как тут живут люди изо дня в день, ведь тут расположена небольшая деревня. Такая небольшая, что даже на карте не отмечена.

Тут я догнал группу туристов. Первая группа за этот день. Да и последняя по сути, дальше попадались в основном одиночные туристы с гидами.

В следующей деревне Чомронг чек пост. Смотрят пермит и заносят в базу. Ко мне, конечно, был вопрос, как так, ведь я же не успею! Пришлось пообещать, что на следующий день вернусь этим же путем. Про то, что я намереваюсь успеть в базовый лагерь и обратно я упоминать не стал, чтобы не вызывать ещё больших сомнений у проверяющих.

Впереди ещё один мост через реку, и конечно длинный спуск и подъём. Ступеней тысячи и чем дальше вниз, тем больше я беспокоился как я успею всё набрать обратно и даже забраться ещё выше, ведь солнце уже пряталось за ближайший склон горы. От деревни Чомронг до места планируемой ночевки было ещё 12 км.

В деревне Банува, что через два км отрубился интернет. Связь не ловит, хоть можно воспользоваться местным вайфаем в лоджиях. Стало темнеть, а тропа и не думала заканчиваться. Напротив, после тяжелого ходового дня начался самый серьёзный подъём за день с ручьями, бегущими по тропе. Последний км я шел минут 40 минут. Я невероятно устал, шёл с фонариком под светом звезд по тропе вдоль ущелья. Романтика

Ночь холодная, точно ниже нуля градусов на 5, спал я под тремя одеялами в лоджии. На ужин ДалБат, не лучший на этот раз, хоть и такой же сытный как обычно.

Подъём в 5 утра и выход в 6, без завтрака, так как хозяин лоджии решил рано не вставать. Перекусил я уже в пути парой бичпакетов с печеньками и горной водичкой. Было очень холодно, руки замерзали, ведь я нес стедикам вместе с камерой и неудобно было пользоваться перчатками.

По пути попалось несколько ледяных водопадов, это очень красиво! Но внимание стоит уделять тропе, так как если вечером были лужи, то утром вода на тропе и камнях замерзла. Обувь скользит чудовищно. Один раз я чуть не улетел с тропы вместе с камерой. Обошлось.

Бамбуковые и рододендровые леса почти исчезли, скукожившись до небольших кустов, а тропа спустилась к самой реке. В Деурали за мной увязался пес, вернее я увязался за ним, так как он всё время обгонял меня на корпус и дожидал на каждом перерыве. С ним идти было веселее и спокойнее, на тропе в это время больше нет никого.

Я встретил людей только уже в базовом лагере Мачапучаре. Там, пользуясь моментом, остановился ещё на порцию горячего чая. Из рассказа узнал, что несколько групп ещё часа в 4 ночи ушли в базовый лагерь Аннапурны, чтобы встретить там рассвет! Это Главное упущение моего похода. Ведь у меня было всего одно утро и я не рискнул подниматься на ночевку больше 2000м за день, чтобы не словить опять горняшку.

Позже эти группы попадались мне, когда возвращались с лагеря. Люди счастливые вдвойне, ведь нам повезло с погодой – ни одного облачка. Как же я был рад выбраться на первые лучи солнца из этого утреннего холода! Как из зимы в лето за 1 минуту. Тут же скинул лишнюю одежду, мешавшую идти. Виды вокруг бомбезные! Снежные вершины, многие из которых выше 7000 метров, пожелтевшая трава кусты неизвестных растений, замерзший ручей и ледники. Где-то вдалеке среди камней обозначился и сам базовый лагерь.

Казалось, что 10 минут и я уже там! Ведь вот же он, совсем рядом, так отчетливо различим. Вот и туристы, идущие из него, но всё как в замедленной съемке – идёшь и идёшь и ничего не меняется. Оптический эффект, иллюзия. Наверно я слишком часто останавливался, чтобы сделать очередную фотографию или видео, здоровался с каждым туристом, мы обменивались эмоциями, поздравляли друг друга с классными видами, желали прекрасного дня и шли дальше в разные стороны.

Вот и он базовый лагерь Аннапурны! Вершины возвышаются над ним со всех сторон, а до Южной рукой подать! Всего минуте пути ледник, а позади вершина Мачапучаре с висящим над ней слепящим солнцем! С северной стороны лагеря расположен памятник советским альпинистам Анатолию Букрееву и Дмитрию Соболеву родом из Казахстана, погибшим при восхождении на этот восьмитысячник, который всё ещё остается одной из самых опасных вершин, куда регулярно проводят восхождения. Достойное место для завершения этого видео, но не этого похода в горы, ведь с гор важно ещё и вернуться, но это уже другая история.