Непал. В пути к Эвересту в сезон дождей. Часть 6. Оползень и завершение путешествия

Вставать было тяжело — ноги после вчерашнего всё ещё гудели. Пришлось даже немного размяться, сделав лёгкую зарядочку, и всё наладилось. Хозяйка вскипятила водички для чайка и достала из заначки печеньки, которые не слишком отличались от моих. Мои, кстати, к тому моменту уже закончились, были только сэкономленные лапшовые бичпакеты и последний кокос.

Небо голубое, светит солнышко и жара такая, хоть бегай голышом. Погода на удивление предсказуемая! Вокруг пейзажики, залитые солнечными лучами и свободная тропа. Туристы из Луклы и Намче-Базара ещё только вышли из деревушек и мне совсем не мешали на тропе.

Лукла

До развилки на Луклу я добежал шустро, ведь это было совсем рядом. Там мне пришлось принимать решение, которое стало роковым. С одной стороны это подниматься к Лукле около часа, затариться там провиантом и загрузить поздравительное видео, пока есть вайфай, с другой стороны, это, не теряя времени, пройти дальше, закупиться тоже уже по пути, а видео отложить до Катманду, то есть ещё дня на 4–5. Я выбрал первый вариант, за него ещё были мои ножки, которые были готовы часик вползти в гору, чтобы потом отдохнуть пока грузится видео.

В Лукле заскочил в пару магазинчиков, где в прошлый раз выторговал хорошую цену, и пополнил свои запасы на все оставшиеся денежки, которых не хватило и на половину того, что я брал, когда шёл из Джири. Если бы не сэкономленные бичи, вообще не знаю, как бы я тогда шёл. В уже знакомом ресторанчике с бесплатным вайфаем встал на отдых и стал заливать видео с поздравлением. Погода уже порядочно попортилась к этому моменту, даже начал моросить лёгкий дождь.

Оползни

Залить видео заняло больше времени, чем я рассчитывал, уж слишком медленный местный интернет. Зато успел почитать сообщения с поздравлениями и на многие из них ответить. Часа 3 заливал это видео и даже успел пообедать. Это было славно проведённое время. В это же время за окном моросящий дождь превратился в ливень, а облака затянули всё обозримое небо.

Нужно было пересилить себя, чтобы выйти в эту сырость, путь та ещё не близкий, а дождь точно не остановится до вечера. Я по плотнее упаковал вещички, дополнительно защитил всё от влаги и вышел в этот душ. Через 5–10 минут пути, ты уже не замечаешь дождь. Внимание переключается на дорогу и настраивается на неё.

На выходе из Луклы, навстречу мне попались четверо, несущие тело, накрытое плёнкой. Картина нефига нерадостная. Тогда я не придал этому особого значения, ведь люди умирают везде. Да и лезть в чужое горе верх нетактичности.

Так я спустился из Луклы и встал на путь к Джири. Я не думал, что пройду в этот день далеко, и у меня была отличная возможность воспользоваться приглашением одного из приобретённых там знакомых, по имени Ан. Пригласил он меня ещё тогда, когда я остановился у него неделю назад в похожий сырой день.

До дома Ана я не дошёл. Там, где раньше была основная тропа, сейчас находился обрыв. Первая мысль, что я куда-то не туда свернул, но дорога же одна! Значит, всё правильно, и мне нужно было на ту сторону. Переходить здесь было опасно, и я решил поискать обходной путь, чуть ниже. До этого я проходил не заметную тропку, спускающуюся вниз, и попробовал к ней вернулся. Подниматься по ней было бы сложновато, особенно с рюкзаком, но спуститься особых сложностей не вызывало. С прошлого же раза у меня были отметки GPS, тогда я включил его где-то недалеко от дома Яна. Он находился чуть ниже того места, где случился оползень. Точной дороги у меня к нему не было, и я бродил, искал знакомые силуэты, к тому времени уже успело стемнеть.

Когда же я его нашёл, то не узнал. Я, итак, то помнил его помнил смутно, видев лишь раз ночью под дождём, тогда в нём был только Ан и его мама, а сейчас внутри было полдеревни. Около 25ти человек находилось в небольшом домике. Ана видно не было, поэтому я очень сомневался туда ли я вообще зашёл. Люди тоже были удивлены моему появлению. Там были и женщины с детьми и молодёжь, и взрослые. Ана я нашёл на кухне, среди общего шума толпы он не заметил, как кто-то пришёл ещё. Он узнал меня, но, как и все совсем не ожидал видеть, особенно в этот день. Как он мне объяснил, что эти все люди останутся сегодня у него дома на ночёвку, в деревне не безопасно из-за сошедших оползней. Они сошли с нескольких склонов горы, скорее всего так или иначе заблокировали дорогу из деревни, а самое главное в самой деревне Суркей разрушили 4 дома. Поэтому здесь столько народа. Так же он поведал мне, что оползень сошёл здесь несколько часов назад и если бы я не задержался в Лукле, то очень вероятно угодил под один из потоков. Вот так вот, может, моё видео спасло мне жизнь и здоровье.

Не скажу, что местные были в сильном трауре. У молодёжи и у мужиков, ютившихся на кухне, настроение было весёлое, во много благодаря особому ягодному самогону, который они тут распивали. У каждого по своему маленькому ведёрку, как из-под мороженого 0,7–0,9 литра, оно сверху заполнено подбродившими ягодами, в которые вставлена соломинка для питья. Туда они регулярно подливали кипяток, и потягивали сей компот, через трубочку. В это время женщину укладывали спать детей и натаскивали из соседних домов пледы. Спать не ложились долго.

Утром же все мужики с самого утра отправились оценивать ущерб и восстанавливать дома, которые ещё можно было спасти. Так что и я встал и собрался по-быстрому, успев перехватить немного чайку.

Зрелище было не весёлое. Поток камней, земли и деревьев сошёл сразу в нескольких местах. Один дом был снесён полностью, в других проломлены крыши, окна и потрескались стены. Тропа же вовсе кое-где обвалилась, а местами была засыпана разным месивом.

Погода же по традиции утром была шикарная, солнышко, голубое небо и ни следа вчерашнего ливня в небе. Я решил попробовать осторожно пробраться через завалы на тропе. Было совершенно не известно, что там дальше, за поворотами. Совершенно не исключено, что обвалы могли произойти и дальше на пути. И они действительно были.

Самые суровые завалы прошли в деревушки, но и дальше приходилось облазить, перелазить и обходить сошедшие сверху каменные и земляные глыбы. Только через час тропа стала, как и раньше без повреждений.

Путь закрыт

За день я не встретил ни одного туриста на этой дороге, только несколько местных, которые шли на встречу и ещё не знали о случившемся. А во второй половине дня я познакомился с парнями, которого называл Джеки, уж слишком похоже было его имя. Он снабжал меня ништяками, типа газировки печенек и горячего чайка в домиках местных, но и полноценным обедом, ужином и даже ночёвкой. Потому, что остановились мы в доме семьи его сестры. От всей души всего самого лучшего таким людям, они невероятны! Кроме всего прочего он рассказал, что можно сесть на автобус не только в Джири, но и недалеко от аэропорта Паплу, что был в 1 дне пути от места ночевки. А где есть автобус можно и постопить, так что я решил идти не в Джири, а сократить маршрут и выйти к тому аэропорту.

Я продрых аж до 7 утра, а Джеки, как оказалось, постеснялся меня будить и уже куда-то ретировался. Меня напоили чайком, и я снова двинул в путь.

Всё утро с периодичностью мин в 20 из Луклы и обратно вылетали маленькие самолёты и вертолёты. Местные сказали, что дорогу к Лукле перекрыли, и теперь все местные и туристы могли только улететь в Катманду на самолёте или на вертолёте в Паплу, откуда идёт автобус. Вот такая вот заварушка.

В районе обеда я нагнал одного мужичка, с которым нам было по пути. Его имя Джелбу Шерпа, он навещал свою семью, не далеко от того места, где я заночевал. Направлялся в Катманду, где он живёт с женой и дочками. Он был рад компании и знакомству. Сам он инструктор по туризму в Непале и многое мог рассказать о самых интересных местах этой страны. Так же был рад послушать и мою историю экстремального способа провести День Рождения. Про себя он рассказал, что водил группы на вершину Эвереста, а в момент землетрясения в 2015 м как раз был в одном из лагерей на Эвересте, где получил травмы, в том числе и головы. С ними он пролежал в госпитале 3 месяца на грани жизни и смерти. Сейчас он водит «любителей пофотографировать цветочки» в разные участки Непала, но не на Эверест.

Он мне предложил бросить эти глупые мысли со стопом и отправиться с ним на автобусе. Я посчитал это тогда хорошей идеей. Не люблю я автобусы, но уж слишком большой соблазн был постираться и сходить в душ в Катманду! И не в какой-нибудь, а с горячей водой! Такого не было с самого приезда в Индию, что было больше 5 месяцев назад.

Автобус из этого местечка до Катманду шёл 20 часов! Вначале он потерял несколько пассажиров и сделал крюк км в 20, чтобы забрать их, потом заезжал в небольшие деревушку на дороге и недалеко от неё. Виды потрясающие! Особенно у городка Thakle — серпантин, у подножья красивый городок на островках гор и всё в лучах заката — это круто! Несколько раз за поездку происходила такая картина: дорога завалена камнями, с одной стороны обрыв, автобус наклоняется, люди прижимаются к противоположной стороне автобуса, кто-то в панике выпрыгивает на ходу. Ты не знаешь выпрыгивать с ними или тупо ржать над происходящим.

В Катманду я провёл пару деньков, ошиваясь по достопримечательностям города, рассиживал в интернете, заливая фотки, и всласть восстанавливал силы. Джелбу познакомил с его семьёй, они крутые ребята! Каждый день, как праздник, да и чего только душ с горячей водой стоил! Даже вернувшись в Индию и проведя в Дели ещё полмесяца, в следующий раз горячий душ был только дома на Родине.

На этом месте заканчивается моя история о Непале и приключениях в нём. Это были бодрые три недели суровой, но безумно красивой страны, с суровыми, но обалденно позитивными и интересными и добрыми людьми! Это определённо та страна, в которую хочется вернуться, да к тому же здесь ещё столько удивительных и прекрасных мест! Не знаю, смог ли хоть кто-нибудь осилить прочитать все 6 статей, но всё же надеюсь на это. Всем спасибо, увидимся в пути!

Ваш электронный адрес не будет опубликован.