Азия. Автостопом в Индонезию и обратно. День 25. Астрахань-Казахстан

Бодрое утро, иней поскрипывает под ногами. Собрал вещи, погоревал над дырками в палатке и запихнул её как всегда на дно рюкзака. Первым делом пошёл в кафешку на заправке, где накачался бесплатным горячим чаем и перекусил бичпакетом.

От Астрахани я был несколько дальше, чем предполагал – в 30 км. Объёздной подходящей мне не было и нужно было ехать через город. Я уже предвкушал потери времени в связи с преодолением большого города, но не представлял масштаб.

До города добрался легковушкой, пойманной под единственным знаком. Пожилой человек предложил высадить меня в центре, и я согласился. Это был хороший случай, для того чтобы затариться едой перед тем как пересечь границу с Казахстаном, до которой оставалось меньше 200 км. Выбор пал на мегамаркет, где я нашёл всё, что нужно, обойдя магазин три раза.

Это было легко, не так легко, как выбраться из города Астрахани. По каким-то странным обстоятельствам, люди, живущие в нём, понятия не имею где находиться дорога на Казахстан. И это не всё, работники автовокзала тоже не знают где она и в каком направлении мне выезжать. Только опросив с десяток человек на остановке, мне подсказали автобус к границе из города. Дорога и ожидание заняли ещё больше часа.

Вышел я в районе, напоминающем пригород и сады в нашем городе. Местные жители сразу указали мне направление, за что им отдельная благодарность. Вот только выбраться всё ещё не просто, попутных машин почти нет, что было странно. Всё же подобрала меня одна фура, вот только водитель был так же знаком с местными дорогами, как и я. Навигатор не работал и в одном из посёлков мы заблудились. Спасли опять же местные жители.

Переправившись на пароме через речку мы, отправились к границе по самой раздолбанной дороге за весь путь. Машина тряслась так, что было страшно, что она не доедет и развалится. Прибыли ночью, но не смотря на это пропускной пограничный пункт работает в полную силу и тут просто толпа народа.

Перебраться в Казахстан было ну очень просто, прошёл, показал русский паспорт пару раз и всё, теперь ты в другой стране! Внешне правда ничего не меняется. Виртуальные ворота… Там же на границе сразу нашёл машину, идущую в город и поехал с ними. Там же и уснул.