2014 Май. Россия. Озеро Байкал

Снова ранний подъём без намёка на нормальный завтрак. Решили ехать на маршрутке до Листвянки. Билет обошёлся в 120 руб., что совсем не критично по сравнению с другими затратами нашего путешествия. Погода холодная, но в термухе и кофте было в принципе комфортно.

У нас начал заболел Костя, о чём он сообщил, когда приехал от родственников. Так же он сказал, что возможно на Мунку мы будем подниматься уже без него. Что конечно же было печально.

Ехать нам пришлось около полутора часов с нашими огромными рюкзаками на ногах, ибо маршрутка была забита под завязку. Ничего конечно в окно не было видно из-за тех же рюкзаков, но когда мы вышли нас сразу впечатлил пейзаж! Перед нами было озеро Байкал. Называть его озером — это условность, внешне по всем признакам он напоминает море! Ото льда он уже успел освободиться и по его поверхности местами плавали лишь небольшие льдинки.

Мы приготовились к трекингу вдоль Байкала и выдвинулись в сторону Листвянки. Попутно шли восхищались и фотографировались с местными красотами. Прошли наверно километра 3–4 и остановились в двухэтажном кафе на небольшой перекус. Дальше наш путь был по «Большой Байкальской тропе» в сторону Котов, видимо это был, какой то населённый пункт. Тут пошли первые клещи, которых успешно ссадили до того, как они впились в какую-нибудь часть тела. Стали чаще осматриваться и держаться подальше от высокой травы.

Через несколько километров, после перевала с серпантином снова вышли к Байкалу. Берег каменистый, местами всё ещё лежит снег. Недавно тут был пожар, скорее всего в том году, трава обгоревшая, как и всё, что было на земле.

Недалеко от места нашего отдыха был песчаный пляж, но путь до него вышел бы часа в 3–4 по крутой и опасной тропе или ещё больше по безопасной обходной тропе. Мы, недолго думая, отправились по опасной, на далеко не прошли. Тропа действительно доверия никакого не вызывала. Одна ошибка или невнимательное действие и твоё тело придётся забирать под отвесным обрывом в 20 и больше метров. Это пожалуй самое опасное место из всех походов, в которых я был. Приняв волевое решение, мы свернули обратно. Нашли пригодное для ночёвки место, оно оказалось оборудовано сидячими местами и столом, и расположились на ночёвку.

Я прогулялся в поисках красивых видов вдоль берега и сделал несколько хороших фотографий.

День шестой. Неприятности

Ночь была достаточно тёплой и спокойной. В 3 утра я встал освежиться и получил в глаз пеплом, после чего около получаса безуспешно промывал его в соседнем ручье. Пришлось так и идти спать дальше. В 4 утра началось… поднялся резкий ураганный ветер и начал шатать и без того неустойчивые деревья, разносить костёр и чуть ли не вырывать наши палатки. Мы быстро сложили наш лагерь и решили перекусив выдвигаться обратно в Листвянку. Погода окончательно ухудшилась. Холодный ветер пулей выгнал нас до остановки в Листвянке и загнал в тёплый автобус до Иркутска.

В город я приехал уже с температурой и видимо не я один. Немного перекусили и легли отсыпаться. Вечером сходили в магазин, закупались продуктами на Мунку. Цены совсем не как у нас, но выбора не было.

Мы готовы были выезжать к вершине Мунку-Сардык, для достижения одной из главных целей нашего путешествия.