2014 май. Россия. Байкал. Автостопом до Аршана

День одиннадцатый. Вне плана

После восхождения на Мунку спалось очень даже хорошо. Из кировских в ларе нас осталось только двое. Встали в 9, не торопясь собрали лагерь и выдвинулись к автобусу. Дошли быстро, примерно за час преодолев те самые 5 км, потому что идти было хорошо и легко, а погода просто летняя — солнце тепло, бегут ручьи.

Многие туристы воспользовались услугами местных на снегоходах и не несли все свои вещи на себе, другие же скатывались на сноубордах и лыжах, что тоже выглядело весьма эффектно.

У автобуса нас встретили остальные участники нашей команды, мы поделились впечатлениями и загрузились в автобус.

Тут стоит отметить, что этой поездкой наверно и завершился бы этот день будь у меня на уме тоже самое, что и у других участников команды — приезд в Иркутск, днёвка, душ и лежанка на диване в дешевой гостинице пыльного города, с вечерним выходом в бар. В моей же голове зрел план побега, зародившийся ещё за завтраком.

Началось всё с того, что я с первого дня не возлюбил днёвки в Иркутске, сидеть в гостинице да ещё и платить за это мне совсем не хотелось, поэтому я искал способы избежать столь скучное и бесполезное времяпровождение. Так вот, утром за завтраком от соседей по лагерю я услышал о горячих источниках, находящихся неподалёку, к тому же они находятся в 30–40 км от Аршана, места, куда все отправятся после днёвки в Иркутске. Горячие источники находятся в 3–4 км от трассы на Иркутск в месте под названием «Жемчуг». Я договорился с водителем автобуса о внеплановой остановке, взял у ребят еды на несколько дней и договорился встретиться с ними уже в Аршане.

Именно поэтому в автобусе я был уже с рюкзаком, готовый в любой момент десантироваться из него в неизвестном для меня месте.

Автобус сделал остановку, мы вышли и попрощались. Смотреть долго в след удаляющемуся автобусу я не стал и отправился собирать необходимую мне информацию у местных, и пополнять свои запасы в небольшом магазинчике у дороги.

Люди здесь очень общительные, но не все хорошо говорят на русском языке. Два парня студенческого возраста подсказали мне дорогу и даже немного проводили.

Я решил отойти от больших дорог и отправится к месту через поле и речку, благодаря чему получил несколько красивых пейзажей в память и на свой фотик. Это место завораживает! Оно не похоже на ту Россию, которую я знал раньше. Здесь она свободнее, просторнее и, как-то, проще, чем наша западная часть.

Сам же посёлок «Жемчуг» оказался островком той цивилизации, которую совсем не хотелось видеть. Кругом вывески с рекламой «куплю-продам», котеджики для ленивых туристов и дорогие машины. Видимо эти источники давно стали бизнесом, а место потеряло свою душевность, и было задушено коммерцией.

В посёлке я задерживаться не стал, а прошёл его насквозь и вышел к реке Иркут. Река большая и очень красивая. Пройдя от посёлка несколько км я решил найти место для ночёвки и установил палатку. Вокруг никого, только беспризорные коровы временами проходили где-то недалеко. Котелка у меня не было так, что питаться пришлось одними перекусами — изюм, курага, орехи и бутерброды. Лёг спать, завтра выдвигаюсь на Аршан.

День двенадцатый. Контрасты

Прекрасное волшебное утро, Поют птицы, сияет солнце, тепло. Вдалеке возвышаются горные вершины, и веет лёгкий прохладный ветерок.

После завтрака отправился в «Жемчуг» заряжать свою технику и попить горячего чая. На всё у меня ушло часа полтора. А владелец местного кафе попросила меня скинуть ей фотографии местных пейзажей, она разместит их у себя в кафе.

Мне нужно было попасть в Аршан. Я вышел на дорогу и сразу поймал попутку до трассы. За 300 руб. предложили довести меня до самого Аршана, от чего я вежливо отказался. У трассы ловил машину ещё пол часа до поворота на Аршан и столько же до самого посёлка.

Водитель оказался туристом, который ещё вчера был на Аршане и на стрелке забыл свой телефон, а теперь возвращался за ним. Он проводил меня до самой реки и указал дорогу, а сам отправился вперёд на поиски телефона.

Тут и началось, по пути мне попалась группа туристов заявившая что я иду не тем маршрутом и мне необходимо было возвращаться и не далеко от посёлка меня опять догнал тот парень, убежавший за телефоном, видимо он его нашёл. Он утвердительно заявил, что та группа негодяи, и они ошибаются и снова убежал, на этот раз домой.

Бурятия, пейзажи, Аршан

Дело было к вечеру, и таскаться с 30 кг рюкзаком мне было уже не так легко, как утром, я решил заночевать прямо в национальном парке, недалеко от посёлка.

Пока писал отчёт, по коврику к блокноту тихой поступью подбирался чёрный клещ, после его выдворения и осмотра, я нашёл ещё одного на своих штанах. Засыпать было жутко.

День тринадцатый. Традиционно не очень удачный

Ещё клещ!!! Пока ходил в туалет, это убогое насекомое забралось мне на ботинок и запланировало покушение на моё тело. Разочеровав его, я решил незамедлительно покинуть это оживлённое место и направился в посёлок покупать местную симку, ибо мои обе отказывались работать. Без связи с командой мы бы встретились только в поезде.

Погода опять испортилась, стала пасмурной, а вершины заволокли тучи и пошёл снег. С одной стороны это хорошо — меньше клещей, с другой стороны восхождение пришлось отложить до лучших времён.

Купив симку и получив безграничный выход в инет, я встретил своих друзей. Они решили остановиться в одном из местных домиков, я присоединился к ним.

Оставив тяжёлые рюкзаки, мы отправились на экскурсию по посёлку. Это место славится не только прекрасными видами и множеством достопримечательностей, но и минеральными водами, которые мы не побрезговали попробовать. Вода вкусная и похожая на ту воду, которая продаётся в бутылках, при чём нескольких видов и даже разной температуры. Немного набрали с собой. Прогулялись немного по реке, но из-за непогоды далеко не ушли. Местами ветер вырывал с ног.

Вечер провели в домике за игрой в покер и сто одно. Завтра же светит такая же непогода, судя по прогнозу.