2010 Россия. Как всё началось. Поход к горе Индюк

Как так получилось и почему Индюк?

Я думаю, что стоит начать писать с самого начала – с самого начала моих путешествий и походов. Однако, это не так просто. Получается почти философский вопрос, что же взять в качестве отправной точки. Можно начать с момента рождения или даже раньше, потому что произошло так много событий, которые, так или иначе, подтолкнули меня к путешествиям. Тем не менее, мы начнем с самого важного момента.

В 2009 году я покинул свой родной город – Киров и отправился на Черноморское побережье в ВДЦ «Орлёнок» и сразу же на 5 месяцев. У меня было около 10 секунд, чтобы решить покинуть родные места, и я сделал это. Сделал это потому, что я не покидал Кирова почти 20 лет с моего дня рождения. А в «Орлёнке» я отправился в свой первый многодневный поход.

В те дни я понятия не имел, что вообще такое походы, туризм и путешествия. Я не знал, что взять со собой, как организовать быт, как готовить еду на костре для толпы людей – почти ничего не знал. Это только усилило желание отправиться в поход и открыть для себя много нового.

Поход к горе Индюк

Это приключение стало походом к вершине горы «Индюк», которая находится в Краснодарском крае. Он находится в нескольких десятках километров от Туапсе. Мы добрались до него из лагеря на автобусах, хотя к тому времени у меня был небольшой опыт автостопа.

Я отправился в поход, работая воспитателем, с целым отрядом детей. Поскольку у воспитателей, как правило, мало опыта в туризме с нами, был тур. Инструктор и даже не один. Кстати, они взяли на себя доставку палаток к месту ночевки, чтобы детские рюкзаки были легче.

Мы вышли из автобуса у подножия горы, посчитались, построились и отправились на гору. Восхождение не сложное – все, что от вас требуется, – это перемещать ноги по узкой грунтовой дороге с небольшим набором высоты. Детям идти было сложнее, большинство из них также отправились в свой первый поход в своей жизни, и их сила и выносливость были намного меньше.

Первая и самая важная рекомендация инструктора – как можно меньше пить воду на подъеме. Тело как сумасшедшее нуждается в воде, которая на подъеме только ухудшит самочувствие, а жажда останется. Я сам легко справился с этим, но дети не могли сдержаться. Ну, мы никуда не спешили и много отдыхали. С первого похода и навсегда помнится, что путь более сложный к вершине, к финишу, и это касается не только походов и путешествий. Но на финише ждет катарсис, награда за всю тягости и преграды. В путешествиях успех это, как правило, красивые пейзажи и понимание достигнутых результатов, ну и желательно, сохраненное здоровье.

Когда мы поднялись на место ночевки, начался новый этап похода. Бивуак. Я внимательно слушал инструкторов, как организовать жизнь на остановке. Как распределять обязанности, кто пойдет за дровами, кто будет заниматься огнем и ужином, и кто будет сдавать палатки. Позже я убедился, что даже дети могут справиться с распределением если они хотя бы раз или два ходили в походы.

Восхождение к вершине

После обеда и отдыха мы поднялись на вершину горы Индюк. Первая значимая для меня высота – 859 м над уровнем моря! Я думаю, что у большинства путешественников, да и у любого человека, есть такая штука, как отмечать достижения где-то на подкорке. Где-то среди этих достижений есть и максимальная достигнутая высота, будь то вершина горы или максимальный этаж здания в городских джунглях. Восхождение на вершину Индюка не требует особых навыков и снаряжения. Требуется только немного ловкости, аккуратность и желание подняться наверх.

Путь на вершину «Индюк» лежит по узкой дорожке вдоль хребта. В дождь пройти здесь было бы очень проблематично для новичков, но в солнечный день это довольно живописный маршрут, он как прогулка в парке. По дороге есть каменная сырная голова. Ее так называют, потому что вся ее внешность напоминает сырную голову, особенно сферические впадины в скале. Они образовались от воды и ветра. На сыре около дюжины маршрутов для любителей скалолазания. Вы можете приехать сюда со снаряжением и порадовать себя лазаньем по скалам. По некоторым маршрутам внизу можно лазать без страховки.

Почти сразу за скалой лежит резкий подъем до самой вершины Индюка. Здесь детям становится страшно. В таких местах за других всегда страшнее, чем за себя. Тут включается режим повышенной аккуратности, и все движения становятся очень медленными и внимательными. Помогая детям, мы постепенно вышли к вершине, где мы открыли для себя великолепный вид на окружающую горную долину. У меня в голове была мысль – мы это сделали!

Итоги похода

Первая вершина запоминается на всю жизнь также как и первый поход. Я думаю, что с этого момента можно сделать отправную точку в моих путешествиях. После возвращения из этой поездки я начал думать, как перейти к новым, более серьезные походам. Вернувшись в Киров, я присоединился к туристическому клубу «Маячок». Вместе мы отправились в новый поход, в поход, чтобы открыть для себя Уральские горы.