2014 май. Россия. Байкал. У подножья Мунку-Сардык

День седьмой. Выезд на Мунку

Ранний подъём стал привычкой, встали около 6 утра. Самочувствие у меня и Макса было весьма не хорошее, приняли пару таблеток и в путь.

Доехали до вокзала, от него шёл автобус до Мунки. Ну и оказалось, что едем мы совсем не маленькой компанией. 60 человек, только в нашем автобусе и столько же ещё в одном. Потом выяснилось, у подножья горы будет проходить фестиваль и на майские праздники туда подтягиваются огромные группы туристов со всей России.

Ехать пришлось 8 часов в холодном автобусе. Смотрели дурацкий сериал, годов наверно 90х. Кроме того, постоянно хотелось в туалет. За окнами начал показываться очень красивый горный пейзаж.

По приезду нас уставших и замерзших ожидал трекинг 5 км по руслу замёрзшей реки Белый Иркут до базового лагеря. Ровного места для палаток найти было проблематично. Чуть позже, когда мы уже разместились, нас хотели даже сдвинуть с найденных мест, но у них ничего не получилось.

Количество заболевших в команде стало увеличиваться. Все сидели на различных таблетках от безобидных аскарбинок до антибиотиков. У меня же страшно болело горло, а при кашле была сильная острая боль в верху лёгких. Из здоровых оставались только Витя Тимур и Саня, как ни странно, не воспользовавшихся услугами РЖД, а прилетевших на самолёте.

День восьмой. На перекор обстоятельствам

Погода ночью была холодная, опускалась ниже -5, выпал снег, занесло всю землю и палатки. А говорят, за день до нас тут было лето, +25. Многие замёрзли даже с хорошими спальниками. Мне же было вполне комфортно в моём, рассчитанном на -14. Был небольшой озноб, но скорее это было связано с поднявшейся у меня температурой.

Спали долго, из-за пасмурной погоды решили пока не идти на Мунку, а немного расходиться и выдвинуться в сторону вершины Обзорной. Днём тоже стабильно держалась минусовая температура, и поэтому нам не нужно было брать с собой бахилы, кошки мы тоже решили оставить в лагере.

Пейзажи вокруг очень красивые – высокие горы, ледяные водопады, замёрзший горный ручей, местами пробивавшийся наружу и очень много туристов. Группами от одного до десяти человек сплошным потоком они направлялись к самым разным вершинам. По-моему слишком много людей для такого отдалённого от цивилизации места.

Пройдя хорошую часть трекинга мы разделились, половина пошли обратно в лагерь, другая же отправилась на покорение вершины обзорная высотой 2900 метров. Из решивших пойти никто там раньше не был, так что приходилось спрашивать направление у других туристов или прибиваться к их группам. По обоим сторонам от устья реки то и дело мелькали силуэты людей, покорявших соседние вершины.

Идти мне было очень тяжело, каждый вдох давался с трудом и я чувствовал себя семидесятилетним астматиком. Каждые 20-50 м приходилось останавливаться, чтобы отдышаться несколько секунд. Воздух к тому же был очень холодный, спасала меня только маска и бандана прикрывавшая от ветра, благодаря им воздух в лёгкие поступал чуть более тёплый.

На мне была штурмовая одежд и небольшой рюкзак со снарягой и перекусом. Плюс был пуховик который мне пришлось одеть на вершине. Без него мне бы там было совсем туго. Весь путь был длиной километров в 5-7, но с неплохим набором высоты, около 1 км.

Отчаявшись дойти до темноты мы, всё таки, дошли до вершины, и оно того стоило! Незабываемые виды и чувство того, что ты покорил 3х тысячник. Не задолго до вершины, у меня пошла кровь из носа, видимо от повышенного давления, но в целом самочувствие на вершине было сравнительно не плохое.

Спускались мы другой дорогой, по хребту вершины. Получилось это у нас куда быстрее, чем путь наверх. Уложились в пару часов (за счёт катания на пятой точке, где я успел порвать немного штаны) и в районе 6-7 вечера уже были в лагере. Вечер оказался теплее, чем вчера, но оставался таким же пасмурным и шёл снег. Не смотря на это, на завтра был запланирован выход на Мунку.

День девятый. Обострение

Очень тяжёлая ночь, со здоровьем проблемы становятся серьёзнее. Горло вроде немного отпустило, но видимо болезнь ушла в бронхи, а кашель стал ещё болезненнее. Не могу и пяти шагов ступить без отдыха и отдышки. Погода же тоже не задалась сразу. Вставали в 7 утра для решения вопроса о восхождении на Мунку и единогласно решили не ходить на вершину.

Ребята решили лишь прогуляться в её сторону днём. Я же прошёл с ними чуть меньше километра и вернулся в лагерь, где за моё лечение взялись Саня и Миша.

Пол дня я проспал в палатке. Потом для разнообразия взобрался на небольшую соседнюю горку, оценить свои силы. От туда ничего нового не было видно, но приятно удивил тот факт, что забрался я туда достаточно легко.

Вечер снова пасмурный, но к ночи небо прояснилось, что предвещало ясный день. В шутку зашёл разговор о Мунке, никто уже туда и не собирался кроме Сани. А для меня это восхождение было бы как минимум весьма отрицательным и опасным мероприятием. Впрочем, мы всё равно решили с Саней проснуться пораньше, и будь что будет, возможно и погода будет лучше и помогут мне китайские пластыри и волшебные таблетки.