Азия. Автостопом в Индонезию и обратно. День 28. Узбекистан

Выспаться не удалось. Почти все группы мышц просто ноют от такого удобного места. Машинка переполнена, так что вариантов пересесть не было, да и самих машинок здесь найти сложно.

Степи Казахстана сменились ещё более пустынными землями Узбекистана. Травы и кустов в разы меньше и на воле гуляет прохладный ветер.

Первую остановку мы сделали в придорожное кафе, в котором вся компания ехавшая в машине решили меня угостить. По традиции заказали несколько огромных блюд местной кухни, рассчитанных на несколько человек. Здесь всегда на столе есть чай и он бесплатен для всех гостей кафе, так что пока готовился заказ, мы занимались чаепитием и обменом историями. Минут через 15 нам вынесли шикарные кушанья с отличным ароматом. Правда, я не думаю, что они бы понравились веганам, ведь всё было с мясом и из мяса. Я попробовал все блюда, и мне понравилось. После того как все наелись, один из ребят спросил меня, пробовал ли я верблюда, на что я ответит машинально, что вроде нет. Парень, улыбнувшись, ответил: «Теперь попробовал!». Странное чувство, впрочем блюда были вкусными.

Дальнейший путь через пустыню разбавляли только узкие, почти высохшие речки в долинах, огромный Ястреб кружащий над землёй и не самая лучшая дорога. Местами даже приходилось толкать машину.

Несколько раз за день я сменил машину, снова и снова рассказывая водителям о своём путешествии. И к вечеру добрался до древнего и знаменитого города Бухора. Здесь меня высадили, и в сумерках я прогулялся по пригороду этого древнего царства. Попал в объектив пары камер и на одну свадьбу, после чего решил искать способ выехать из города и найти место для ночлега.

Даже в темноте, улицы здесь почти не освещаются, меня подобрала попутка. Правда, до этого счастливого момента мне пришлось раз 6 или 7 отказывать местным таксистам, которых здесь было навалом. Водитель подобравшей меня легковушки, похоже, тоже работал в такси, но решил сделать доброе дело и подкинуть меня бесплатно. Кроме того, он без слов понял, что мне нужен ночлег и предложил оставить меня на ночь у своего хорошего друга. Я согласился и прикупив на придорожном рынке хороший арбуз мы отправились к неизвестному мне пока человеку.

Километрах в 20 от Бухары мы свернули на второстепенную дорогу и почти сразу оказались на месте. Собственно место напоминало, то ли детский лагерь, то ли школу, то ли дом отдыха. В любом случае кроме персонала сейчас там никого не было. Меня познакомили с хозяином моего ночлега. Им оказался мужичок лет 45, работающий здесь пекарем. Он с радостью согласился принять меня и обещал показать, как делают настоящие Узбекские хлебные лепёшки, но потом, а в первую очередь ужин и тот самый арбуз!

Наевшись и отдохнув, мы прошли до небольшого здания на территории, где и была сама печь. Процесс был прост: каждую ночь пекарь месил тесто в огромной ванне, а утром и днём выпекал из него хлебные лепёшки, в перерывах уезжая на велосипеде до местного рынка, где продавал их. В день получалось около 104-106 штук, сто из которых он продавал, а остальные оставлял себе на еду.

Насмотревшись и поучаствовав в процессе создания хлеба, уставший я отправился спать.