Азия. Автостопом в Индонезию и обратно. День 40. Китай. Экскурсия в пещеры

Судя по моей карте достопримечательностей, рядом с городом Дунхуанг располагаются пещеры Могао. Именно туда я решил заехать, раз уж оказался неподалёку. Место это находиться примерно в 20 километрах от города. Мой вчерашний водитель хотел, как можно больше поучаствовать в моём путешествии, и решил отвезти меня туда.

Так получилось, что не только довёз, но ещё и купил совсем не дешёвый билет, но и накормил и дал денег в дорогу, 100 юаней. Сам же на экскурсию не пошёл, уповая на то, что у него ещё много незаконченных дел в городе. То есть вот на столько гостеприимными могут быть люди в Китае!

Сама же экскурсия началась с поездки на автобусе до пещер. Там нас уже ждали два гида, один китайский, другой английский. При чём у первого группа была из 40 человек, у второго же был я и один немец. Надеюсь, на зарплате у них это не сказывается. Русских и немецких гидов по понятным причинам там нет.

Экскурсия началась с фильма, о том, как и чем здесь в пустыне занимались местные жители. Фильм, кстати, очень интересный и качественный, даже учитывая, что мне приходилось слушать его на английском языке. После фильма нас перевели в другой зал, огромный и формой полусферы. Экраном здесь являлись стены и потолок, что тоже очень впечатлило. На этот раз показывали сами пещеры, внутреннее убранство и древние статуи. Больше же ничего особо интересного и увлекательного я там не нашёл. Около часа мы ходили по разным пещерам, похожим на комнаты и смотрели на статую. Я окончательно перестал понимать, что говорит гид, осознавая лишь некоторые простые фразы. Немного пофотографировав, я решил продолжить свой путь и отправился на выход к автобусам.

Из тех дебрей меня вывезли две китаянки, особо не понимавшие, куда и как я направляюсь. Они позвонили своей подруге, которая сама, как оказалось, занималась автостопом и мы нашли общий язык. Подвезли меня до самой автострады. Там я тоже долго не задержался.

На мои знаки остановилась легковушка, в которой было три молодых парня. Они без вопросов взяли меня с собой, и уже в пути я узнал, что ехать по пути можно долго! Цель их поездки была город Ченгду, то есть по пути вместе мы могли проехать более 2000 км. Неплохо так подфартило! Тем более, что копания весёлая. Больше всего, конечно, расспрашивали меня о Путешествиях и жизни за бугром, но и сами делились своими историями, орали песни, да и вообще, сходили с ума, в хорошем смысле. Отмечу, что за всю поездку с ними я так и не потратил ни одного юаня.

На ночёвку мы остановились в небольшом отеле, безымянного для меня города. Это была первая ночёвка в отеле в моём путешествии и мне понравилось, тем что там можно сходить в душ и немного постираться.