Азия. Автостопом в Индонезию и обратно. День 44. Китай. Нац.парк ZHANGJIAJIE

Будильник меня не подвёл, и я встал рано. Вставать было не просто, комфорт кровати манит, особенно когда ты много дней её не видишь. Впрочем, многообещающий день уже манил меня. Я собрал вещи из сушилки, не все высохли, но в целом сносно и отправился завтракать. К этому моменту почти все запасы съестного закончились, а значит, первым делом, мне нужен был хороший магазин.

Найти хороший продуктовый магазин в Китае ой как не просто. Китайцы народ предприимчивый и трудолюбивый, поэтому все первые этажи домов заняты под мини магазинчики, которыми управляют местными. С одной стороны это хорошо, ведь они всегда рядом с другой стороны цены и ассортимент там ужасны. В больших же можно найти всё, что нужно, особенно если ты закупаешься на неделю. Вот только сами эти магазины скрыты от глаз в отдалённых районах города и зачастую за несколькими иероглифами, понятными только Китайцам. Всё же я нашёл один рядом с вокзалом. Цены высокие, но чуть меньше чем в минимаркетах местных. Я пополнил свои запасы и был готов выдвигаться.

С удовольствием доехал бы до парка стопом, но понятия не имел, где он находится. А рядом был автовокзал с маршруткой прямо к воротам. Цена билета 10 юаней, а время было уже близкое к обеду, так что не хотелось терять его ещё больше. Поездка до парка заняла около 40-50 минут, и мы проехали 30км примерно, так что цена билета вполне адекватная.

На выходе из автобуса на тебя сразу же налетает толпа торгашей и гидов. Уверен они ещё те бездельники. В ларёчках на входе продают как стандартные сувениры, магнитики, картины и тд, так и полезные вещи для, тех, кто недостаточно хорошо подготовился к трём дням в горах ДжанДжаДжи: фонарики, трости, тёплая одежда.

Недалеко от касс я заметил парнишку с походным рюкзаком, считая его, таких нас тут было ровно двое. Он стоял и общался с женщиной, что-то ярко ему описывающей. Он тоже заметил меня и поприветствовал. Он немного знал английский, достаточный чтобы передать какие-то простые фразы. Женщина оказалась гидом, но в сам парк она не собиралась, поэтому и объясняла подробности маршрута на карте. Парня звали Су. Мы договорились бродить по парку вместе, это и веселее и фотографировать проще. Купили билет за 245 юаней и отправились в парк.

При первом использовании билета-пластиковой карты, механизм запоминает ваш отпечаток пальца и начинает отсчёт 72 часов. В течение этого времени можно беспрепятственно заходить в парк. Покинуть парк можно в любое время, так как проход обратно свободный. Это зародило план оставаться в парке более чем на 3 дня, если это будет интересно.

Первое, что бросилось в глаза – это стела с множеством диких мартышек. Эти, с виду, милые животные привыкли, что здесь их подкармливают и хорошенько обосновались на этом месте, позируя многочисленным фотографам с фруктами. Фруктами они не ограничивали свой рацион, уминать печеньки, чипсы и газировку им было не в первые. Временами они нападали на зевак с пакетами фруктов, грабя их и быстро ретируясь на безопасную каменную стену, унося добычу из ништяков. Зрелище забавное, но нас ждали горы!

Туристов здесь было не просто много, а очень много, учитывая, что это не музей и здесь нужно карабкаться, хоть и по ступенькам, но на огромную высоту. Были дети и престарелые, большинство туристов китайцы, но временами встречались и инострацы. Очень много было школьных и студенческих групп, ходивших большими и весёлыми стайками.

Метров в 300 от входа нас ждал первый шикарный вид на горы ДжанДжаДжи. Эти горы особенные, они почти вертикально торчат из земли, при этом облеплены кустами и деревьями, а кое-где есть даже водопады. Зрелище потрясающее и удивительное. Не верится, что такие вещи есть на нашей планете. Эти горы легли в основу Летающих гор в фильме «Аватар»! Выждали очередь к камню и сделали парочку отличных кадров.

Дальше нас ждала развилка. Парк огромный, по словам местных за день не обойти, а мы с нашими рюкзаками на это и не претендовали. Вы брали первое ответвление, нашли указатель и вперёд! Вернее вверх! Нас ожидал подъём по ступенькам в гору. Набор высоты метров 800 и больше, а теперь представте сколько это ступенек. Даже те, кто шёл «налегке» останавливались на отдых, а на нас с рюкзаками смотрели как на героев и хорошенько подбадривали и удивлялись нашему упорству.

Поначалу Су бежал быстрее меня и мне приходилось подключать не мало усилий, чтобы не отстать, но потом он немного выдохся и ситуация изменилась на противоположную, хотя мой рюкзачина весил раза в три тяжелее. По пути мы общались и рассказывали о наших приключениях. Су оказался помощником капитана корабля и готовился сам принять этот высокий пост. Он казался, пожалуй, слишком молодым для такой должности, но вполне её достойный.

Для хороших кадров не обязательно было вскарабкиваться на самый верх, иногда пейзажи открывались с небольших смотровых площадок, обустроенных для туристов. Там же можно было отдохнуть и набраться сил. А ближе к вершине были площадки побольше, где располагались сувенирные лавки и небольшие кафешки для усталых путников, манившие своими аппетитными запахами.

На смотровых площадках скучать не приходилось, подходили люди и предлагали сфотографироваться с ними, особенно много было девушек, которые это делали смущенно, но весело. Отказывать им тоже совсем не хотелось, когда ещё будет возможность почувствовать себя знаменитостью.

Тем временем высота становилась всё более, а открывающиеся виды всё более впечатляющими. Воздух был неповторимо чистым и свежим, а лёгкий ветерок приносил прохладу.

Нам приглянулась одна кафешка, где мы решили остановиться перекусить. Я решил заварить лапши, но вода в местных кафешках была платная, и цена составляла 5 юаней, как два бич пакета в магазине. Сама же лапша тоже стоила в разы дороже. Владельцы не делали поблажек даже для таких зарядных туристов с рюкзаками как мы. Пришлось покупать, но затраты взял на себя Су, мотивируя это тем, что у него неплохой оклад и что мне предстоит ещё длинный путь, я был не против такой щедрости.

После перекуса мы долго ещё блуждали вокруг горы, делая множество кадров на память. Не упускали случая, и познакомиться с симпатичными девушками, вместе было веселее!

Незаметно наступил вечер и пора было определяться с местом ночёвки. Я был не против переночевать здесь и в палатке, тем более погода и место здесь великолепные, но Су предложил переночевать в небольшой гостишке на территории парка, там у него уже был забронирована комната. Вариант тоже очень не плохой, тем более была возможность зарядить технику и даже выйти в инет и написать близким. Оставалось только спуститься вниз. Выбор пал на короткий путь, а не тот живописный, которым мы поднимались. Большинство туристов спускались по канатной дороге, но для нас это было не интересно и не по карману. Дорога оказалась совсем безлюдной и немного обветшалой, было ясно, что здесь редко ходят туристы. Зато мартышек было много и парой они выбегали из леса, либо привлекали к себе внимание на ветках деревьев.

До самой гостишки мы доехали на местном бесплатном автобусе. С завидным постоянством они курсируют здесь по трём маршрутам, соединяя пешеходные маршруты, чтобы туристам было проще добраться до нужного участка на следующий день.

Гостишка оказалась сносной. Номер в такой стоит 100 юаней за ночь. Так же на территории парка есть хостел, место в котором стоит 50 юаней. Вечером нам обещали ужин, но по какой-то причине он отменился, так что запасённые мной ништяки были очень в тему. Предстояло выложить фотки, насладиться душем с тёплой водой и отличным спальным местом.