Азия. Автостопом в Индонезию и обратно. День 54. Вьетнам. Длинный день

Открываю глаза и в один момент вспоминаю, что со мной произошло и где сейчас нахожусь. Это бунгало, больше похожее на бамбуковый сарай, где то в 400 км от столицы Вьетнама. Убирая полог от комаров, немного осматриваюсь вокруг. Вчерашние друзья уже почти все встали и собрались на работу. Как кого зовут мне уже не вспомнить да и не написать. Они радостно меня поприветствовали и предложили вставать умываться. Ночь была спокойная, так что теперь, утром, вставать совсем не тяжело.

Поднимаясь, осознаю, что из всего разнообразия мест где мне приходилось ночевать, это место очень уникально. Во первых тут нет дверей, стены и крыша сделаны из бамбука. Здесь две комнаты: большая, где все спят и маленькая, отведённая под кухню. Спят здесь на таком помосте примерно на полуметровой высоте от земли, сделан он о5 же из бамбука. В комнате есть ТВ и несколько огромных трубок для табака, которые так любят местные. Так же тут есть столик с зелёным вьетнамским чаем.

Умываться приходиться снаружи, так как все удобства вне дома. Бриться мне сегодня влом, да и смысла особого нет, буду ходить с небольшой щетиной, а то совсем как студент. Тут меня приглашает глава семьи присоединиться к их завтраку и грех отказываться! Ребята живут бедно, поэтому и на завтрак у них зелёный чай да бичпакеты, впрочем энергии надень это прибавит! Да и мне не привыкать, раз в день я обычно употребляю эту вредную пищу. После завтрака со всеми попрощался, о5 же только жестами, выучить пару слов на Вьетнамском пока не удалось. Подарить сувениры опять забыл, даже не смотря на то, что вчера специально подготовил их и положил не глубоко в рюкзак. Отправился на трассу, благо она недалеко – специально вечером искал место поближе, чтобы меньше тягать мой переполненный рюкзак.

Сегодня мне нужно продвинуться на пару сотен километров подальше от столицы на юг и желательно выйти к морю. Столько времени в пути, а наверное, ни разу не останавливался просто так, на днёвку, всё время в пути. Выбрал на карте небольшой город и процесс пошёл. Здешние водители вообще очень отзывчивые, тем более, когда видят европейское лицо. Но не все, к сожалению, знают про автостоп и жесты автостопщиков. Как можешь языком жестов уговариваешь водителя остановиться. Главная сложность в Азии – это мотороллеры, нескончаемый поток людей на мото транспорте оттесняющий машины на вторую полосу. Ещё стоит отметить, что каждый 10й из них кричит тебе слово «Hello!», принимая тебя за очередного америкоса. Это единственное слово в их английском лексиконе, хотя некоторые вполне не плохо могут общаться на англ. В общем, это приятно и очень забавно… первую тысячу раз, дальше же это не так приятно, ведь не поздороваться с человеком плохо!

Первой остановилась милая молодая вьетнамская девушка. Начала говорить на ломаном англ, но вроде всё понятно. Я рассказал кто я и куда направляюсь, фразы стандартные, повторяю их по несколько раз в день, потому что они интересуют всех! Откуда я, Как так без денег, где спишь, что ешь, где был и тд. Пообщавшись, она мне протягивает 100 000 местных денежек, а я с полным непониманием смотрю на это. Отдаёт и говорит, тебе на такси и уезжает почти в закат. Я так и стою минуту и смотрю ей в след… ладно чё хорошо! На такси конечно эти деньги не пойдут, но очень приятно. Минут через 5 проезжает стайка красивых девушек, видимо участвующих в какой-то рекламной компании, приветливо улыбаются и машут ручками – поднимает настроение!

И вот она первая фура на сегодня, через пол часа ожидания у трассы. Водитель вроде нормальный, приглашает в тачку, я закидываю свой огроменный рюкзак и мы, наконец-то, едем. Водитель не знает англ. абсолютно, а значит общение наше строиться о5 же сугубо на языке жестов и с помощью заранее заготовленных на границе карточек с самыми основными фразами. Он понимающе кивает. Едем дальше, разговариваем на различные темы – он на свои, я на свои. Догоняем тех самых девушек, опять улыбаемся и машем J Дальше путь был бы не такой интересный, если бы водитель постоянно не подрезал ехавших на байках местных, а за окнами не мелькали бы пальмы, горы, озёра, реки и небольшие деревушки. Эта трасса наверно самая главная в стране с номером 1, ведёт на самый юг Вьетнама. Почти на всём её протяжении раскинулись небольшие деревушки тонкой линией тянущиеся вдоль трассы. Тут местные продают свои товары и зазывают в свои небольшие кафешки. Товары не особо разнообразные: ларьки с печеньками и водой, ларьки со шлемами, с сувенирами, бытовыми вещами и какими-то птицами.

Всё бы хорошо, но меня добивает кондиционер, вещь определённо полезная в этих местах, на улице сейчас около +30, но очень легко может заставить пускать сопли, что мне ну никак не интересно. Движемся медленно, около 40 км/ч, всё из за этих же байкеров и почти полного отсутствия правил на дороге. Я щёлкаю кадры на фотик, играет MP3, в плейлисте что то среднее между ненавящевых спокойных песен на англ. И какой то местной музыкой. Через час он высадил меняна повороте попрощался и скрылся в ненужном для меня направлении.

Не прошло и 5 минут, как меня подобрала другая фура. Водитель весёлый, знает англ. Расспрашивает про мой путь и мою историю. Время с ним пролетело незаметно и к 12 мы были почти у задуманного мной места. Но он свернул в сторону, я не понимая, начал спрашивать и говорить, мол мне в другую сторону. Он же переубедил меня, сказав, что направляется домой на обед и приглашает меня с собой.

Его дом, чем то напомнил мне наш сад, только участок в разы крупнее, посажены пальмы и трёхэтажный дом. Он познакомил меня со своей семьёй и отправился заниматься обедом. В это время я пил чай и смотрел на абсолютно бездарную игру актёров, какого-то бразильского сериала. Вся реклама и передачи на ТВ дотошно идеализированы. Ослепительная чистота повсюду, даже там где её в принципе не бывает, вещи все новые, одежда не потёртая, даже если человек в аварию попал, килограммовый макияж на всех… Очень не естественно.

И тут вносят обед на большущем подносе. Множество блюд я уже давно знаю, с какими-то познакомился в Китае. Кушаем палочками. Всё здесь очень вкусно, а кормят до отвала! После обеда мне дарят с собой связку домашних бананов… ДОМАШНИХ БАНАНОВ! Это афигенно! Это место мне определённо нравиться!

Попрощался с семьёй этого замечательного человека и напялил рюкзак. Мы сели на мопед и поехали километра 3 до небольшого посёлка. Тут он показал жестом на небольшое заведение, с виду похожее на кафе и пригласил внутрь. Тут нас ждала большая компания его друзей, человек 10 наверно. Мы немного посидели, расслабились, отдохнули выпили немного пива. Ещё это место для меня было интересно тем, что тут растут гранаты, которыми меня угостили. В два часа дня мы от туда вышли и ребята посадили меня в автобус до города, заплатив водителю. До города тут 20 с небольшим км, а цена билета, если перевести на наши – около 32 рублей. Достаточно быстро доехали и я оказался в центре города Venh.

На остановке я составил такой план действий: найти сувениры, которые я хотел купить с самой границы с Китаем, обменять юани и отправить посылку домой. Придумать проще, чем исполнить. Все знают, что я хочу купить, но никто не знает где это можно приобрести рядом. В итоге часовых блужданий по центру города, я нашёл то, что искал сразу в двух соседних ларьках. В одном загнули цену, во втором же цена мне понравилась. Попробовал поторговаться, но несмотря на весь мой опыт и все усилия, попытка осталась безуспешной. Хотя я всё равно остался доволен покупкой!

Мой рюкзак и без того очень тяжёлый был запит полностью. Настало время его опустошить, для этого нужно обменять валюту. И это было совсем не просто. В банке сказали мы меняем только баксы и послали в другой банк. Так я обошел 4 банка и в каждом были абсолютно уверены в том, что мне поменяют валюту в рекомендуемом банке. Напомню, что бегал я пешком с полностью забитым рюкзаком по жаре в 30+. Мягко говоря устал, и в пятом месте всё же добился успеха! Это оказался ювелирный магазин. Вроде всё правильно и соответствует моему представлению о курсе валют на данный момент. Часть денег поменял на местные остальные же на баксы, чтобы в дальнейшем проблем с обменом у меня не возникало.

Тут же поинтересовался где ближайшее отделение почты и отправился туда. Сделав большой крюк в несколько км, к 19:20 я был на пороге почты. И она ещё работает, до 20:30.

Самые страшные опасения подтвердились – никто не говорит на англ. И тем более русском языке. И если бы не одна француженка с разговорником, я не знаю, что бы я делал. Она поведала местным чего я хочу, они сказали хорошо. Я распаковал свой рюкзак, выбрал вещи, которые хочу отправить и попросил коробку… Коробку! Которой у них не оказалось. Никто, конечно, мне не объяснил, почему сейчас на почте нет коробок, да и я бы всё равно вряд ли понял вьетнамский, но скажу, что заполненные почтовые коробки у них лежали.
Делать нечего – собрал с большим трудом снова свой рюкзак и отправился на поиски коробки, которую я нашёл в соседнем магазине, убедив продавцов с помощью игры «ассоциации» в том, что мне нужна именно коробка, пустая большая коробка.
Вернулся на почту, 20 мин до закрытия. В спешке раскидываю вещи и набиваю посылку домой. Упаковав завалявшимся у меня скочем отправил на весы – 9,92 кг!!! Заполнил кучу бумажек на незнакомом мне языке – видимо с содержанием, что если что то потеряется то почта умывает руки и делает вид. Что они не при чём.

По деньгам вышло, переводя на наши, 5000ру. Местных денег мне немного не хватает, достаю карту VISA и опа, они не принимают карты, достаю баксы и тоже мимо! И тут мне они заявляют – ничего страшного, заходите завтра, мы закрываемся. В этот момент я напрягся. Оставаться так близко и так далеко от моря в городе, тащить с собой коробку или распаковывать её мне совсем не хотелось! К тому же завтра снова общаться с этими замечательными людьми?! Ну тет! Жестами показываю, что завтра я буду уже в другом городе, а тащить коробку очень проблематично. Они сжалились. Я бегу в к терминалу банкомата на соседнюю улицу и о5 подстава, он не хочет мне давать деньги, выдавая непонятную ошибку. Одна, две, три попытки, почти отчаявшись всё-таки снял немного денег, которых мне должно было хватить на отправку. Бегом обратно на почту, они взяли деньги и пообещали доставить посылку за 2-3 недели.

Время 21:00, хочется и покушать и к морю попасть. Решил съесть бич в ближайшей кафешке и стопить к морю. В местном кафе попросил горячей воды теми же специально заготовленными карточками. Горячей не оказалось, выпросил холодную и достал парочку булок, которые в первую очередь предложил человеку принёсшему воды. Оказалось он знает англ.! Рассказал ему свою историю, в это время к нам присоединилась группа людей, как оказалось его знакомых. Мужичок выдаёт фразу «Я хочу тебе помочь, заказывай всё, что хочешь, я оплачу!» Так и сделал. Пока я уплетал всю заказанную еду он вышел на улицу, поймал мотороллер и заплатил, за то чтобы парень довёз меня до моря -40 км!

Погода была шикарная, ехать на мототранспорте достаточно комфортно. Как раз по пути, я и решил написать подробный рассказ о том, как проходит один из моих дней автостопа, чтобы у близких мне людей сложилось более полное представление о моём пути и автостопе.

Мы приехали, и вот оно МОРЕ в 100 метрах от меня. Уже давным-давно темно на небе светит месяц, кстати месяц тут горизонтальный! А не как у нас. Лёгкий тёплый ветерок и шум волн, божественно!

Пляж пустынный, никого на нём нет, время позднее. Работает только одна кафешка, куда я и отправился, возможно там есть Wi-Fi. Но его не оказалось, я сел за стол, достал блокнот, ручку и начал писать историю этого дня.

В кафе сидела одна большая компания человек из 12. Они посмотрели на все мои действия и мой рюкзак и пригласили меня к себе в компанию. Не знаю, как в меня входит столько еды, но я ещё раз вкусно поужинал. Впервые в жизни попробовал краба на вкус и какой то неизвестный мне фрукт, напоминающий киви только белого цвета. Многие тут знали англ. И общение между нами было лёгким. Ещё раз за день рассказал свою историю, рассказал откуда я вызвал очередную волну удивления и восхищения. Эта группа приехала сюда на отдых из столицы, города Ханой. Они являются преподавателями одного учебного заведения.

Так мы просидели ещё час полтора, и компания отправилась ночевать в отель. Я тем временем раскинул палатку, закинул туда все свои вещи, одел сланцы и отправился к морю. Вода примерно такая же, как и в Чёрном море в июле в Орлёнке. Шикарно! Вернулся в палатку и приступил к написанию данного рассказа, после чего поздней ночью лёг спать на берегу моря.