2015 май. Россия. Поход по горам Адыгеи
0 0

На самом деле я больше двух месяцев собирался в Абхазию и незадолго до выезда, оказалось, что мы идём в поход не по Абхазии, а по Адыгее. Это не плохо, но планирование в этом году у меня не работает абсолютно.

Собирая вещи, я решил не брать с собой дождевик, жалея место в рюкзаке. В остальном набор вещей более менее стандартный: рюкзак 95, двухместная палатка, тёплая и летняя одежда (поход летом в горы всегда такой «Трусы и валенки»), техника: фотик, телефоны, фонарик и зарядки, и так разное мелочишко, на вроде аптечек и ремкомплектов. Еды почти не брал, в пути обычно есть не хочется, да и некогда, а на месте уже можно и закупиться.

Вышел из дома по традиции рано утром, и спокойнее и машин меньше лишних. На автобус и вон из города. Смысла стопить в городе нет, если у Вас нет цистерны лишнего времени. Спать хотелось ужасно, особенно в автобусе, наверно надо раньше ложиться, да почему то перед путешествием никогда не получается. То какие-нибудь дела, то просто мозг отказывается выключаться и прогонят через себя бесполезные мысли.

Погода в мае в Кирове прохладная, снег в лесах всё ещё лежит. Свинцовые тучи не дают лишнего повода для позитива, но тогда я ещё не знал, что они готовятся разразиться плотным снегопадом, за несколько минут вернувшим зиму в эти места. Это было только на руку мне. Знакомая фраза «Если бы не … то не взял бы» от водителя, звучит уже не первый раз. Хотя, даже если тебя не возьмёт этот водитель, возьмёт с собой другой, возможно чуть позже, но возьмёт. Причина отказа в нашей стране от дальнобойщиков чаще всего страхи, что как в 90х пропадёт его многомиллионный груз с криминальным поптучиком, а сам он окажется либо в списке потерянных без вести, либо будет до конца жизни работать как раб, отрабатывая утраченный груз. И ведь их можно понять. С другой стороны вроде и года не 90е и всё же находятся те кому не влом и не страшно остановиться и взять с собой абсолютно неизвестного человека.

Мир кажется другим с высоты 2 метров. Люблю большие фуры. Кроме того они идут далеко! И на этот раз не исключение, на этой фуре, как оказалось, я смог добраться до самой Москвы, а это почти 1000 км пути на одной машине. При чём, он мог подвести и дальше, ведь ему тоже по М4 на юг, да нужно разгружаться в каком то аэропорту под домодедово.

За день пути успеешь хорошо познакомиться с человеком, часто говоришь на такие темы на какие и с друзьями не разговариваешь. В этом что-то есть. Время вообще незаметно летит, а атмосфера в машине очень домашняя, и чайку согреть можно, и книжку почитать, и музыку послушать.

Вышел я недалеко от поворота на автостраду М4, но время часа два ночи. Слишком долго мы проторчали в пробке под Москвой. Нашёл неплохое место для палатки и завалился спать на несколько часов до утра.

Следующий день был несколько тяжелее. Стартануть с М4 тяжеловато, утром мало желающих подвозить попутчиков. Сам утром с трудом общаюсь, когда дома, а тут ещё и дождь зарядил. Не сильный, но вещи подмочил немного. Подвёз меня паренёк служивый, ехавший из Москвы обратно в часть. А там, на посту ДПС, я поймал машину до Воронежа.

Дождь по пути закончился и это уже хорошо. Высадили меня на объездной и нужно было сразу там ловить машину, но я, почему то, подумал, что дальше место лучше и пошёл немного вперёд по объездной. Это было большой ошибкой. Дальше ничего лучше не было, и чем дальше шёл, тем хуже место для автостопа. Не помню, сколько я тогда прошёл, но рекорд по ловле попутки я точно побил. Теперь он составил 5 часов, и уже почти отчаявшись добраться до Краснодара этим днём, я всё же остановил машину. В ней сидела симпатичная девушка, которая направлялась прямиком до Краснодара больше 800 км, а времени было 5 вечера. Вот такая вот удача.

По пути мы пару раз останавливались попить кофе. Девушка ехала домой к мужу, но по пути надо было заехать в Ростов, забрать вещи. В машине с ней ехал большой рыжий кот. Он очень нервничал, дорога, вряд ли, приносила ему удовольствие. Временами он прятался под сидениями, а иногда и забирался под педали, подвергая всё путешествие большой опасности. Но ничего страшного не произошло, не считая того что он чуть не пометил мой рюкзак, облюбовав для этого заднее сидение машины. А последние сотню километров мы ехали, проветривая машину.

В сам Краснодар я заезжать не стал — из него слишком тяжело выбираться. Где то за 30 км от города я попросил остановить машину и отошёл подальше от дороги. Там оказался яблоневый сад, где было очень удобное и красивое место, чтобы разбить палатку и хорошенько поспать.

Утром цветущий яблоневый сад очень впечатлил! А ночью гостем был тихий ёжик, искавший что-нибудь перекусить у моей палатки. Торопиться со сборами я не стал, и только часам к 10 выдвинулся к трассе. Нужно было объехать Краснодар и найти дорогу на Майкоп.

Меня подобрали на небольшой газельке пожилые, но очень весёлые дед с бабкой. По пути мы заехали в сады и выгрузили на участок бетономешалку, они занимались продажей и доставкой. Завезли меня в город и подсказали дорогу. На маршрутке я доехал до большого торгового центра, там где пересекаются две объездные дороги. Мне нужна была та, которая вела на Крапоткин. Место удобное для стопа и я быстро уехал. С парой тройкой пересадок добрался до Майкопа. Один раз с меня хотел человечек южной внешности взять денег за проезд, уже после того как мы проехали, но понял он понял, что не прав и уехал с миром по своим делам. В местах, где много туристов не редкость, что люди таксуют на дороге и не лишним спрашивать бесплатна ли будет дорога.

 

Хоть мы с друзьями и условились встретиться в Майкопе, я всё же проехал дальше на 100 км по приглашению в гости от новых спутников на 5й мазде. На ней мы успели прокатиться со скоростью 200 км/ч дальше у неё блокировка и немного покататься по полю, что тоже достаточно весело. Вечером меня накормили, и переночевал я в 6 км от п. Мостовской, куда перенесли встречу с моими друзьями. Из этого посёлка у нас заброска в горы.

 

Утром немного побаловались с огнестрельным оружием и перекусили. Здесь вокруг везде было лето и очень приятно было прогуляться пешком до посёлка. Я даже машину ловить не стал. В самом же посёлке тоже очень красиво и приятно. Я забежал в пару магазинов и перекусил, ожидая приезда моих друзей с которыми мы уже не раз ходили в походы.

 

Они подобрали меня у автовокзала, и не задерживаясь мы выехали на место. Здорово видеть старых добрых друзей. Горные дороги вещь не скучная, а когда есть возможность прокатиться на крыше «буханки» веселее вдвойне! Добрались мы часа за два, а время уже было к вечеру. После недолгого объяснения маршрута прошли немного и разбили лагерь на одном их хребтов. Место крайне живописное! Ночью было не холодно и мои опасения по поводу спальника не подтвердились. Не знаю, почему я взял именно летний до 0 градусов.

 

Утро было ясное, солнце тепло, красота! После небольшой зарядки и перекуса из кашки мы отправились в путь.

Километраж вроде не большой на сегодня, но по части пейзажей очень даже не плохо. Мы успели увидеть и солнце, и дождевые тучи, проходившие где-то вдалеке. День очень понравился. Встали лагерем на перевале «ветреный» с источником его названия познакомились только следующим вечером, но как это было.

С «Ветреного» у меня было две радиалки. Даже не помню, как вершины назывались, но они были по обе стороны от него. Снега лом! В этом году в апреле он выпал аж 4 раза и 5й при нас, хотя по рассказам его не должно быть здесь вообще. Люди в тапочках и кроссовках здесь ходят обычно в это время, но нам «повезло». Расстраиваться по этому поводу никто и не собирался, а вот маршрут немного пришлось изменить — некоторые места просто непроходимы.

 

Днём я успел сбегать до небольших пещер в долине. Там ещё росло огромное старое зловещее дерево. Впечатляет. Определённо, какое то место силы, его завернуло по спирали. До лагеря от туда добирался долго и свалился с ног, когда дошёл, сил не было даже на обед. Отходил часа три. Если бы не шоколад, валялся бы ещё дольше.

 

К вечеру перевал дал знать о себе. Поднялся мощный ветер, а ночью он ещё усилился, да на столько, что мы не спали всю ночь. Сдерживали наши палатки, которые он просто клал к земле, норовя сложить дуги в непредназначенных местах. Стих только к утру, часам к 5 и то не сильно. Личные вещи не убранные вечером пришлось собирать за десятки метров от палаток, ну и разгибать загнутые к чёрту колышки.

 

Больше мы задерживаться на этом месте не стали и отправились к перевалу «Чертовы ворота», так часто встречающемуся на моих фотографиях. И правда он выглядит как портал в другой мир. Впрочем, и в реальности пройти там было не просто. Снега было столько, что мы проваливались по самое нехочу. Тропы никакой не было, по снегопадам мы первые кто шёл там. Была опасность и схода лавин, склон большой, снег тяжёлый, поэтому шли вдвойне осторожно. Вымокли полностью — снег сырой, а временами накрывало моросящим дождём.

За перевалом нам не удалось спастись от этой некомфортной погоды, она только ухудшилась. Пришлось отложить поиски места под ночёвку, чтобы укрыться от усиливающегося ледяного дождя под сооружённым на скорую руку тентом, очень пригодившимся в этом походе. Воду, скапливающуюся в нём мы использовали на чай, кипятя её в Jetboilах. Это помогало хоть как то согреться! Там же переоделись в сухие и тёплые вещи, у кого что было.

 

 

После того как дождь прекратился, не стали испытывать судьбу — разбили лагерь и стали готовить ужин. Надеялись, что такая погода больше не повторится, да и вариантов у нас было не много.

 

Подъём был с первыми лучами солнца. Именно солнца и это очень радовало. Вещи высохнуть не успели, но кое-что, всё-таки удалось подсушить у костра. Впереди предстояло вновь окунуться в местные снега по пояс, но это было уже не так страшно. Во-первых, уже не впервой, во-вторых вещи уже сырые и в-третьих скоро и выход с этих гор.

Так уже после первого получаса я снова тропил по снегу по указанному азимуту. Временами останавливался, чтобы выжать окончательно промокшие вещи. Мембрана моих ботинок вконец испортилась и пропускала влагу почти сразу после соприкосновения с этим сырым снегом. Приятного мало, но это я смог преодолеть. В очередной раз пришлось изменить маршрут, и исключить прохождение лавиноопасного хребта, избрав дорогу через лес. По склону мы спустились к небольшому ручью и уже вдоль него надеялись выйти к дороге, обнаруженной на GPS. И ручей нас вывел куда надо, дорогу мы нашли, правда о5 уже к вечеру. У дороги стоял небольшой приют — домик для туристов. Внутри его было грязновато, так что мы предпочли наши палатки и хороший согревающий костёр с вкусным ужином. К тому же у Вити был день Рождения, так что вечер прошёл замечательно.

Легкий заморозок поутру заморозил все выстиранные вещи, развешанные на сушку. Мои ботинки превратились в большой кусок льда. Невозможно их высушить в таких условиях. Пришлось одевать их такими как есть. Это очень негативно сказалось на моих ногах уже к вечеру этого дня.

 

Наш путь теперь лежал по дороге, вернее по тропе для внедорожников, которые способны добраться до сюда, через все перевалы. По пути мы встретили стадо каких-то крупных парнокопытных, а так же несколько раз встречались следы не маленьких таких медведей. Встреча с ними была не самая желанная, вряд ли они успели набить свои животы после зимы.

По пути нам попались несколько групп туристов, одетых на наш взгляд совсем не по погоде. Но они точно были уверены в своих силах пройти, тем же маршрутом, что и мы и даже ещё быстрее! Нам ничего не оставалось, как пожелать им удачи.

 

Мои же ноги к концу дня просто горели, каждый шаг как по раскалённым углям, я даже снял ботинки и пошёл в тапках, но это не сильно помогло. Час пути пришлось терпеть, а там и лагерь. Из-за тумана ничего не было видно и часть пейзажей мы так и не увидели, но тех, что нам удалось посмотреть нам вполне хватило для полного счастью.

На следующий день мы, немного поплутав по неподписанным дорогам в горах, выбрались в цивилизацию, где осадив небольшой магазинчик, хорошенько отдохнули и добрались обратно в п. Мостовской. Наши пути расходились, мне предстоял путь автостопом в Питер, а ребятам в Сочи и домой.

Дороги у нас не спокойные и во время стопа видел такую картину.

Оставить Комментарий

0
X