2015 июнь-август. Поход в Крым и Краснодар

Вступление

Лето 2015 года выдалось не простым. У меня было не так много денег, чтобы отправляться в новое международное путешествие, да и нужно было написать множество статей о путешествии в Азии. Это отнимает немало время. Я новичок в этом и поэтому написание статей может занимать так много времени. Тем не менее, оставаться долгое время в Кирове я уже не могу, поэтому решил отправиться на юг нашей страны к морю. Где-то там, в летнем лагере Артек работал мой друг Алексей. Подготовки почти никакой, собрать снарягу с прошлого путешествия, прикупить немного еды на старт и завести будильник

Поехали!

По традиции ранним утром покидаю дом. Только начинают ходить автобусы, и на одном из городских маршрутов я выезжаю на край города. Здесь начинается Путешествие.

Автостоп настолько сильно влился в мою жизнь, что как будто не было тех нескольких месяцев сидения дома. Я как будто продолжил моё прошлое путешествие.

Ранним утром машин из города не так много, как хотелось бы или как разъезжает днём, но всё же это лучшее время для старта. 1000 км до Москвы – на это обычно уходит весь день. До Москвы просто потому, что так привычно. Не думаю, что через неё быстрее и уж точно не короче.  Поток машин больше – выше шанс, что быстрее подвезут. Так я думал, когда только знакомился с автостопом, но на самом деле это не так. В центральной части России на автострадах поток большой, но остановить машину сложнее, чем на второстепенных дорогах. Думаю, в следующий раз я выберу другой маршрут!

На выезде из города меня подкинули ребята на легковой. Дальше же я старался стопить фуры, что становиться всё сложнее и сложнее. Но мне удалось, при чем фура шла сразу до Москвы! И это не всё, по пути мы остановились, чтобы сделать импровизированный завтрак прямо на дороге. Потом останавливались уже только у придорожных кафе.

К Москве подъехали уже к глубокой ночи, как это обычно и бывает. Фуры могут заезжать в город только ночью, да и вечером вокруг столицы огромные пробки.

Мне в сам город было совсем не нужно, поэтому на попутках я добрался по объездной до трассы М4 Дон и решил встать на ночевку. Нужно было хоть немного поспать перед продолжением пути, чтобы не клевать носом по пути днём. И нет ничего проще, как найти место недалеко от трассы, поставить палатку и завалиться спать часа на 3-4. Больше и не нужно, в пути и спишь меньше и есть почти не хочется. Главное — это двигаться вперёд

В 6 утра я проснулся, сделал небольшой завтрак из запасов в рюкзаке, сложил палатку и вышел на трассу Дон. Теперь только путь по прямой на самый юг!

С фурами мне уже не везло, поэтому потихоньку двигался с попутными легковыми машинами. Не помню, до краснодарского края сменилось 4-5 машин. И каждый водитель цепляет, чем-то своим. Одни рассказывают о себе, своих историях, другие больше любят слушать истории про путешествия, и почти все любят поругать наше государство, да и есть за что. А в промежутках за окном мелькают пейзажи, и ты всё ближе становишься к цели.

В Краснодарском крае я оказался опять ночью и только после ночевки продолжил свой путь в Крым. Третий день выдался дождливым, с редким выходом солнышка. Тут ещё больше хотелось ехать в машине, чем останавливать машины вдоль дороги в дождь.

Вот и морской порт показался. А ведь когда-то я провёл в нем 4 дня в ожидании того, что закончится шторм и можно будет паромом попасть на большую землю.  Воспоминания прям так и накатывали, но в этот раз всё прошло вообще без каких-либо заминок.

Крым

Второй раз в Крыму! Как говориться – и года не прошло! В прошлый раз я был тут с компанией Кировских друзей походников, и здесь же начиналось моё путешествие по Азии. А сейчас путь был в лагерь Артек, к старому другу Лёхе.

Должен отметить, что автостоп в Крыму очень даже неплохой. Люди не боятся и не стесняются брать попутчиков. Да и пообщаться всегда интересная тема найдётся, поэтому время в пути проходит незаметно, а движешься ты очень быстро.

К лагерю я добрался под самый вечер, там меня встретил мой дружище. Вот только на территорию пришлось проникать через забор, ибо пропуска на меня не было. Цена спонтанного путешествия. Впрочем, и без него только интересней. Тайными тропами, почти в полной темноте на территории центра, но вдали, от детских лагерей и пеших дорожек я кинул палатку. Здесь меня вряд ли смогла бы найти охрана центра, да и я никого бы не побеспокоил.

Этим же вечером, оставив вещи в палатке, мы сходили в лагерь, где я познакомился с вожатским составом. По традиции, почти полностью состав состоял из девушек. Нам было о чем пообщаться.

Днём же мы отправились на экскурсию по центру, ну и, конечно, заскочили на пляж. Ещё с прошлого раза, мне хотелось доплыть до небольших островков, вдали от берега и нужно было это реализовать! Острова называются Адалары и расположены в 250м от берега.  Перед заплывом к ним мы полазили по скалам и поныряли в воду. Только потом отправились к островам.

По пути мне стало плохо, но до островов я всё же доплыл. Думаю, большую часть дискомфорта получил из-за экшен камеры на своей голове и не самого удачного завтрака. Все тяготы окупились прекрасными видами и выполненной маленькой целью.

В Артеке мы не задержались. Лёха уволился, из-за атмосферы в центре – после многих лет центр был почти разрушен, как материально, так и вся культурная база, которую центру придётся снова нарабатывать ещё многие годы. Нашей новой базой стала небольшая квартирка в центре Ялты.

Сама Ялта – славный городок, уютный солнечный и гостеприимный. Есть пляж, набережная, узкие улочки и атмосфера настоящего лета. Кто ещё здесь не был, рекомендую.

Восхождение к вершине Ай-Петри

Не в городе же всё сидеть! Любителей приключений не удержать в кирпичных джунглях! Первым делом мы решили сходить на Ай-Петри. Маршрут начинается на окраине города. До места можно доехать на городском автобусе, если не ошибусь, то 31го маршрута.

Маршрут представляет из себя тропу в 4-6 км с хорошим набором высоты. Мне не в первой, а вот Лёхе нужно было время, чтобы перейти на такие нагрузки. Впрочем, я тоже временами выдыхался, а Лёха, когда привык, временами обгонял и меня. По пути туристов почти не попадалось, а те немногие кто попадались шли навстречу. Всё же спускаться по тропе легче, а подняться можно и по канатной дороге или на такси из города.

Проходя по тропе сложно пропустить обзорные точки, где можно сделать памятные фотографии или просто насладиться видом на море и городок, который расположился здесь на его берегу – солнечную Ялту.

Поднявшись по тропе, можно отправиться на вершину Ай-Петри, либо погулять по её окрестностям. Вход на вершину платный, как и многие достопримечательности в Крыму, а вот побродить вокруг можно и так. Для любителей вкусной пищи здесь есть несколько весьма приятных кафе, открытых усталым путникам.

Обратно мы решили ехать на попутках. Остановили машину, к слову, первую же, и нам предложили составить компанию на другую достопримечательность – Воронцовский дворец.

Дворец находится в городе Алупка, что начинается на границе с Ялтой. Туда можно заглянуть не только любителю интересной архитектуры, ведь вокруг дворца раскинут красивейший парк, где можно гулять всей семьёй. Вот только нас хватило на час, мы слишком набегались горными тропами.

Романтичная вечерняя Ялта

Вечером, после добротного отдыха и вкусного ужина снова настаёт время приключений! Время погулять по вечерней Ялте. Южные городки летом имеют какую-то свою невероятную ауру легкости, отдыха и наслаждения, при чем днём и ночью она совершенно разная. Один и тот же город совсем не похож на себя в другое время суток. Нужно обязательно насладиться и дневным и ночным городом, чтобы впечатление о нём было более полным.

Ну и, конечно, одно из самых красивых мест – это набережная. Ночью здесь гуляют парочки и выступают заезжие артисты. С одной стороны бескрайнее Черное море, с другой – сверкающий разноцветными огнями южный городок, который будет не раз вспоминаться зимними вечерами. Советую всем искупаться в ночной воде, да это может немного опаснее и холоднее, чем днём, но и ощущения совсем другие.

Дневная солнечная Ялта

Днём же Ялта, да и как все южные городки обладает успокаивающей неспешностью. Здесь никто не суетится, никто никуда не бежит, и ты сам легко попадаешь в этот ритм.

На пляжах Ялты не много свободного места, когда начинается туристический сезон. Впрочем, место всегда найдётся! Атмосфера на пляже тоже очень туристическая, не в лучшем смысле этого слова. Бегающие орущие, ревущие дети, их толстенькие бледные родители, уплетающие еду. После диких пляжей тяжело отдохнуть в таком месте. Зато можно поплавать не далеко от дома.

Днём же мы сели на набережной. Песни под гитару – это круто. Такое здесь никому не новость, однако любителей подпевать всегда хватает. Мимо проходят те же туристы, готовые фотографироваться с любым встреченным фоном, девушки в роскошных платьях, продающих напитки и сладости, как в далёкие средние века, а рядом шумит своими волнами такое ласковое южное море.

Чатыр – Даг

Новым приключением для нас стал поход к вершинам Чатыр – Даг и Демирджи. Я на них был однажды, и настало время открыть их для дружища Алексея!

Рецепт похода прост: взять небольшие рюкзаки, напихать в них немного еды и теплой одежды (ведь в горах погода непредсказуема), сесть на междугородний троллейбус до Симферополя и выйти на остановке, где стоит памятник троллейбусу, а дальше по тропе и по ситуации! С одной стороны от дороги начинается тропа к вершине Чатыр-Даг, с другой к Демирджи. Мы же начали с «горы палатки» Чатыр-Даг.

Сама по себе тропа не вызывает никаких сложностей. Небольшой набор высоты, комарики в лесу и кратковременные дожди вряд ли смогут остановить целеустремлённых путников. Главное выйти пораньше, чтобы наверняка подняться к вершине и успеть вернуться обратно. Ну или брать с собой палатку и растягивать удовольствие на несколько дней.

Первый этап пути – это лес, наполненный свежестью и влагой, ну и конечно, комарами. Здесь можно накинуть на себя немного одежды и эти сложности будут пройдены! Здесь есть множество полянок, где можно встать с палаткой, есть даже одна с ручейком, где за водой ходить никуда не нужно, а говорят недалеко есть очень симпатичное озеро.

Потом тропа начинает забирать вверх, и нужно набирать высоту. Тут территория лесной зоны заканчивается и начинается тропа по зелёному холму, усыпанному цветами и грибами.

Ближе к вершине холма уже начинают открываться красивые виды на Алушту и Черное море. С погодой нам повезло – мы и под дождь не попали, и под палящим солнцем не шли. А у вершины дождались даже мощного атмосферно тумана.

Есть на пути интересные места «силы», да и строения, которым уже несколько веков. Они разбавляют собой природные красоты Крыма.

Вершина Чатыр-Дага издалека напоминает собой палатку, поэтому с местного название переводится как «гора-палатка». Здесь нас и застал туман, хотя скорее – это низко парящее дождевое облако, скрывающее вершину.

Насидевшись и нафоткавшись на вершине, мы стали спускаться обратно к дороге. Нас подгонял, приближающийся моросящий дождь.

Впрочем, облако прошло мимо и нас сильно не намочило. Заночевали мы уже с другой стороны от дороги, преодолев пару километров в сторону вершины Демерджи.

Демерджи

Дорога к Демерджи тоже начинается через лес. Основное отличие в том, что здесь нет набора высоты, лишь небольшие подъёмы и спуски. Даже после выхода из лесной зоны нужно несколько км идти по холмам к подножью горы.

По Пути нам на глаза попались несколько деревьев вишни и черешни. Так что пришлось делать вынужденную остановку и набивать живот чудо ягодами. Объелись и даже с собой немного набрали в пустую пластмассовую бутылку.

Подъём на вершину начинается с Долины приведений, где с Вас опять могут попробовать собрать денег за посещение этой достопримечательности. Простой способ заплатить, другой прелесть рядом или немного обойти главный вход.

Сама же долина стоит того, чтобы по ней пройтись. Особенно она хороша в туман, когда камни торчат прямо из облаков. В солнечный день я совершенно не оправдывает своего названия, но хорошие виды здесь есть в любую погоду.

После небольшого привальчика и импровизированного обеда из консервов, запасов чая и кучки ништяком мы продолжили восхождение, попутно вскарабкиваясь на встречающиеся скалы.

Незадолго до того, как мы взобрались на вершину, со стороны Чатыр-Дага на нас поползла огромная черная дождевая туча. Это состимулировало нас двигаться быстрее. Мы даже забежали наверх минут за 15 и почти сразу начали спускаться обратно.

Но уже через 5 минут после начала спуска нас накрыло мощным ливнем. Нужно было принимать решение, спускаться в ливень или переждать его у вершины. Правильнее оказалось спускаться, так как дождь не прекращался до самого вечера.

Спускались прямо по ручьям, бегущим с вершины, а сам склон горы напоминал огромный водопад. Красивое зрелище, но потом по склону повалились камни. Почва под ними размокла от сильного ливня и их больше ничего не держало наверху. Становилось опасно. Теперь не только можно поскользнуться, подвернуть ногу или что-нибудь ещё, но и получить летящим с горы камнем.

На выходе с долины приведений собиратели денег уже уехали, по добру по здорову. Так же и те немногие туристы, которые приехали сюда на машинах. Нам же нужно было идти пешком к трассе, а дождь только усиливался.

Радость от достигнутой дороги была не долгой, ведь дорога превратилась в реку. Её просто размыло и было невозможно по ней идти – течение сильное, больше напоминающее селевой поток с грязью и проплывающими ветками деревьев.

Если бы не местные жители, ставшие для нас спасением, мы бы ещё несколько часов бродили по дождю, в поисках способа выбраться в цивилизацию. Нас, абсолютно вымокших и уставших посадили в машину и подвезли до г. Алушты, откуда на тролейбусе мы вернулись на базу в Ялту.

Автостопом в Краснодарский край

Нам нужно было совсем немного времени, чтобы отдохнуть от прошлого приключения и собраться в новое. Сидение в городе – это очень скучное дело. Было, кстати, удивительно, что мы не заболели после того ливня и нескольких часов под дождём, вот только наши вымокшие телефоны больше никогда не работали как положено, первое время вообще не подавали никаких признаков жизни.

Мы решили покинуть Крым и отправиться в Краснодарский край, где нас ждали наши хорошие знакомые в ВДЦ «Орлёнок».

По традиции добирались автостопом. Вдвоем стопить сложнее и дольше, особенно, когда у каждого ещё рюкзак в придачу. Сложно не значит невозможно! Вполне обычный автостоп, вот только водитель попутки малость заблудился и проехал лишних, наверно, 100-150 км. Вместо пути вдоль побережья мы поехали через Краснодар. Так что в лагере мы были только под самый вечер.

Вершина Индюк. Краснодарский край

Уже на следующее утро с рюкзаками мы выехали из лагеря, чтобы отпраздновать мой день рождения на вершине горы Индюк.

В рюкзаке тонны ништяков, заготовленные на праздник на вершине. Снаряги никакой. А на улице самое солнечное лето, как подарок на праздник!

Вершина Индюк находится в нескольких десятках км от г. Туапсе. Любимое направление для походов в ВДЦ Орлёнок. Целыми отрядами выезжают туда, чтобы познакомиться с природой Краснодарского края, его красотами и попробовать свои силы. А мы были за компанию с ребятами из лагерями Берендеев град, что расположены на территории центра Орлёнок.

Полазать по скалам, да ещё в такой день – шикарный вариант для празднования Дня Рождения. Такие моменты запоминаются на долго, и совсем не похожи на празднование в 4х стенах. Единственно, что вдалеке от родных и близких и подарков на вершине ты тоже вряд ли получишь!

На обратном пути мы малость заплутали, проведя лишних пару часов в лесу бродя по запущенным дорогам. Выбрались к дороге в другой стороне и кое как поймали попутку к лагерю, где планировалось продолжать праздник уже в большем кругу друзей.

На побережье Черного моря и в Орлёнке мы провели ещё неделю. Отдыхая, купаясь в море, общаясь с новыми друзьями. Лагерная жизнь прекрасна и долго не надоедает, потому что в ней не так много однообразия.

Обратно в Киров мы добирались так же автостопом. Опять скажу, что вдвоём это сложнее и дольше, зато веселее!