Индия. Автостопом и со вписками. Часть #1. Знакомство.

Вступление

Эта история началась спустя год с возвращения из моего первого международного путешествия — Автостопом из Кирова до Индонезии. Если у Вас хватит терпения и времени, Вы можете с ним познакомиться поближе. Скажу лишь, что с того раза у меня осталась сумма в 40 000 и она уже была запланирована на новое Путешествие — путешествие в Индию и Непал.

На самом деле Индия оказалась лишь результатом достаточно случайного выбора. У меня было несколько направлений, которые я выделил, вернувшись из прошлого Путешествия: Европа, Африка, Южная Америка. и Непал, с его окрестностями. Выбор пал на Непал благодаря его относительной дешевизне, доступности и одной вершине, которую мечтают увидеть, а некоторые и покорить, путешественники со всего мира. А самый доступный способ добраться в Непал — это Индия.

Так уж сложилось, что Индия в конфликтных отношениях со всеми своими наземными соседями, поэтому добраться туда автостопом очень проблематично и даже рискованно. Только поэтому был куплен билет на самолёт из Москвы в Дели.

За несколько месяцев до путешествия от 40000 рублей остались только 30000. Было необходимо добрать денег. Тогда я трудился в промышленном альпинизме, скидывая снег с крыш, и за пару месяцев увеличил бюджет до 100т.р., при этом сверх нормы докупил не дешёвой снаряги и подержанный ноутбук. Без снаряжения было бы крайне сложно идти к Эвересту.

Автостоп Киров — Москва

Это Путешествие начинается из Родного города Кирова, автостопом в сторону столицы.

Из Кирова стартовал 26 февраля, автостопом. Взял с собой старенькую курточку и шапку, которые было не жалко оставить навсегда в Москве. Мне же предстояло преодолев морозы оказаться в тропиках. Рюкзак на 60л тогда весил больше 20 кг и был забит под завязку. Стопить с таким грузом и по минусовой погоде не в первый раз, а дорогу до Москвы я уже знал, как свои пять пальцев. 1000 км от Москвы до Кирова.

Была не самая лучшая погода выходить на трассу и стопить 1000км, но вполне сносная. Чем больше я мёрз, тем больше мне хотелось попасть в жаркую Индию
Солнце иногда выглядывало и грело не только душу. За сутки я добрался до Москвы

Автостоп в России значительно сложнее, чем в любых других странах, в которых я побывал. Это мнение сложилось на десятках тысяч км автостопа по России. Главная сложность — это остановить машину. Ещё несколько лет назад с этим не было никаких проблем, а сейчас водители пролетают, игнорируя тебя, даже когда едут одни, даже если за окном непогода. Многие из водителей причиной называют страх и неудобство, но мне, кажется, что дело в отсутствии интереса, интереса не только к людям, встреченным в пути, но и ко всему в целом. На первом месте стоит «заработать денег» и «выжить».У многих проезжающих на лицах читается вселенская грусть, которой они не хотят делиться.

Мне же в тот раз повезло, и я добрался до Москвы к ночи. В основном благодаря последней пойманной машине, водитель которой, так же как и я, направлялся в Москву и подкинул меня аж на 650 км. Всегда меня удивляло после таких расстояний в попутках, как можно столько времени говорить с незнакомым человеком на самые разные темы — это круто!

Приехав в Москву, я добрался до ближайшей станции метро, дождался её открытия, а потом, неспеша, добрался к другу в гости. Нужно было перебрать рюкзак и сбросить несколько вещей балласта перед вылетом.

Пришлось ещё раз провести ревизию рюкзака. Кое-что добавить, а кое что и выкинуть. Например, тёплая зимняя куртка и шапка остались в Москве и, возможно, обрели нового хозяина.

Летать до этого мне не приходилось, так, что мандраж небольшой был. Причём больше за неправильно оформленные документы и за опоздание на регистрацию. Даже повод был. На стойке регистрации отказались принимать меня без обратного билета, мол, Индия ужесточила правила, и нежить не быть нужен обратный билет, которого у меня не было. Тут я вынул свой ноут из глубин рюкзака, по быстрому подключился к местному интернету, который спасительно работал. Немного шаманства и я забронил обратный билет и так же с ноутом и номером брони подлетел к стойке регистрации. Девушка сказала, что для нашей стороны так прокатит, а вот прокатит ли это в Индии неизвестно. Это добавляло игривости моим нервам и первому полёту.

Нашёл, самолёт, которому суждено было стать первым в моей жизни. Доверия он не внушал, впрочем, наверно, у всех так бывало.
Если я не ошибусь, это возвышается Эльбрус

Полёт прошёл хорошо, от взлёта до приземления и пересадки в Абу-Даби, где уже было на улице около +30°. Когда пролетали Кавказ удалось сфоткать Эльбрус, во всяком случае, в этом меня уверил сосед, который вёл съёмку происходящего. До этого эту замечательную вершину я видел только на горизонте, когда покорял вершины Адыгеи.

Индия. Дели

И вот я в Индии. После преодоления, наверно км дорожек и экскаваторов аэропорта Дели, я добрался к выходу. Вот только на дворе была ночь, и нужно было придумать способ добраться до города и найти вписку. Бесплатного интернета в аэропорте нет, во всяком случае, для тех у кого нет местной сим карты. Симку сразу тоже не получить, она активируется лишь на следующий день. Это создало определённые сложности. В их решении мне помогли русские туристы.

Две женщины, уже в пятый раз прилетевшие в эту замечательную страну прекрасно знали, что делать и предложили мне составить им компанию. Они хотели на такси добраться до небольшого отельчика в центре Дели и там остановиться, что совпадало с моими планами, по крайней мере на половину.

Парковка аэропорта в Дели. Мы прилетели в районе полуночи, так, что на общественный транспорт до города рассчитывать не приходилось. Благо я познакомился с парой русских туристок и они предложили прокатиться с ними до центра города, а там уже придумать что же делать дальше.

На выходе из аэропорта стояли несколько такси. Я по своему опыту знаю, что в какой бы ты стране не был, везде, где много туристов, найдутся люди, которые на них хорошенько зарабатывают. В данном случае — это таксисты, заламывающие цены до небес. Не знаю почему, но мои русские спутницы были уверены, что раз такси «государственное» значит лучше не найти. Я не стал настаивать на своём мнении, тем более что оплачивал всё это не я.

У меня не было абсолютно никакого плана что делать в Дели, да и вообще, в Индии. Я лишь предполагал, что найду где-нибудь интернет, а вместе с ним и вписку… С интернетом мне не повезло. До утра же я бесплатно вписался в небольшой отельчик в фойе и долго общался с первыми попавшими индусами.

Привезли нас в одно из самых популярных, среди приезжих, туристических районов. Здесь находится множество мелких отельчиков, всегда открытых для новых клиентов. Мне было сразу понятно, что таксисты в доле с каждого туриста привезённого сюда.

Впрочем, район не лишён своего шарма. Здесь так же грязно, как и на других улицах города, бродят коровы и снуют из стороны в сторону повозки рикш, как старенькие велосипедные, так и более современные мотобайки с желто-зелёной кабинкой. Город спал, на улице были лишь одинокие единичные прохожие, волей судьбы, не спящие в своих постелях и бредущие куда-то в неизвестность.

переулки ночью как две капли похожи на переулки Таиландских городков.

Сложно не замечать уровень загрязнённости города.

Маленькие переулки безумно напоминают переулки Таиланда. Такое ощущение, что бредёшь между сотен гаражей с вывесками и обклеенными разного рода объявлениями на не знакомом языке, продублированным английским.

Добравшись до маленькой гостиницы, где планировали заселиться мои спутницы, я договорился с работающими там ребятами, что останусь тут до утра, а там пойду искать себе приключений, и конечно же, вписку, чтобы не таскать с собой мой здоровенный рюкзак и немножко отдохнуть.

Утром, с рассветом я отправился гулять по городу. Совсем недалеко от отельчика меня остановил индус, познакомился и предложил зайти в самый обалденный магазин, который мне 100% понравился бы! После уверения в том, что мне это ну совсем не интересно, да и денег у меня на такие развлечения нет, он предложил мне нехитрый бизнес. Каждый магазин даёт откат таким людям за приведённых туристов, цены в магазинах около 10 раз выше по сравнению с маленькими рыночками, где можно найти то же самое. Задача — заходить в такой магазин, потусить там минут пять и с видом, что ничего не приглянулось идти в следующий. Парнишка предложил мне 200 рупий за 4 магазина, уж не знаю, сколько имел с этого он сам.

И я попробовал это, правда, хватило меня на один магазин. Его не сравнить с лавками на рынках, та и правда очень привлекательные и интересные товары в огромном ассортименте. Я бы очень посоветовал туристам посетить такие места, не столь для покупок, сколько, чтобы знать, что искать на нормальных рынках с адекватными ценами. Провёл я там не 5 минут, а все полчаса, естественно так ничего и не купив. От продавцов чувствуется профессионализм в сфере торговли, но иногда они перегибают и опускаются до наших консультантов бытовой техники. Свои 50 рупий я так тогда и не попросил, а отправился дальше блуждать по Дели.

Многое удивляет непривычных путников. И дома понастроенные как попало, и растения создающие атмосферу постапокалипсиса, и рикши как велосипедные, так и на моторолерах с кабинкой.

У многих придорожных кафешек есть Wi-Fi, но почти везде нужна местная симка, чтобы авторизоваться, которой у меня не было. Пришлось побродить, чтобы найти интернет без авторизации. Зато вписка в Дели нашлась почти сразу. Мне ответили на кауче сразу пара человек, и, сделав выбор, я отправился по адресу.

Тут мне помог моторикша, прокативший меня по городу. Мы договорились всего на 50 рупий, хотя старт был на 400. Дорога из одного района города в другой, благо не час пик. Адрес Jangpura A, 2/24 без номера квартиры. У рикш нет навигаторов и они знают почти весь город наизусть. Мне сложно представить, как они запоминают такую информацию. Мой рикша нашёл район достаточно быстро, а вот найти дом это что то. После пары проездов своими усилиями по улицы мы бросили эту попытку и обратились к местным. Они тоже не слишком понимали где, какой дом. Нумерация домов здесь абсолютно неадекватная, например за 7,8 и 9 мог идти 17,18 и 13. Между 23 и 25 домом 24 не оказалось. Это просто потрясающе. Кое-как мы нашли нужный мне дом.

Моя первая вписка у местного. Я остановился у парня по имени Чарайя, мастера по йоге.

Первой впиской в Дели послужила двух комнатная квартирка, а её хозяин Видхи Чарайя. Вот только встретил меня не он, а второй парень, который, как оказалось, был тоже суда вписан в гости — индус с именем Пуш. Сам он из Джанпура, соседнего с Дели городка, тоже очень популярного у туристов, приезжающих в Индию. Там он владел целым парком слонов и занимался организацией праздников и рисованием на слонах.

Я кинул свой рюкзак и вместе с Пушом мы пошли перекусить. Редко когда индусы готовят дома. Обычно это бывает в больших семьях. Одиночки же питаются в придорожных заведениях, заполняющие первые этажи зданий. Еда очень сомнительная, а вода ещё больше. Если Вы не хотите травануться пейте воду в бутылках. Мне же предстояло провести в Индии значительное время, а значит, и тренировать организм и местной едой и водой. Это был не простой процесс, я травился раз 6–7.

Еда, особенно первая и поначалу меня совсем не впечатлила. Пробовать можно, но осторожно)

Лепёшки и чечевичные соусы зашли лучше. Особенно шикарен соус из острого зелёного перчика.

Почти все заведения, где можно покушать разделяют еду на веганскую и невеганскую. Так же соответственно делится и само население. Я существо всеядное, так что мне было просто. Многое хотелось попробовать, так же многое совсем не хотелось, но местные уж очень советовали.

В Индийской кухне два основных составляющих — это лепёшки (ротти, чапатти) и рис. Всё остальное это сотни и тысячи соусов и специй к ним, ну и салатики.

Парень в шляпе – Пуш. Ещё один путешественник. Он остановился там же где и я. Интересный парень! Занимается рисованием на слонах и имеет свой слоновий парк в Джайпуре. А на фото покупает Индийское мороженое.

Вот и оно само! Врать не буду, наше Кировское в сто раз лучше! Но в условиях Дели и такое сойдёт!)

Индийское мороженное выглядит так. На вкус не плохое, но нашему Родному совершенно не конкурент.

Этот спортивный парень Чарайя, принявший нас бесплатно у себя дома. Интересно, что все индусы в большинстве своём невысокие, а Пуш и Чарайя возвышались и над моими 180 см

Чуть позже мы встретили и хозяина вписки — Видхи Чарайя, он тоже бродил по рынку и набирал разных вкусностей. Сам Видхи — это мастер по йоге и, как абсолютное их большинство, он веган. При этом он выше большинства индусов, как и Пуш, как и я, но даже надо мной он возвышался почти на голову.

Очень многие места имеют свою неповторимую атмосферу.

Самое удивительное, что – это инсталляция, при этом это жилой дом! И да, именно в нём и была вписка, только с другой стороны, где он выглядит совсем иначе.

Улицы Дели весьма атмосферы. Ты гуляешь по ним, и взгляд то и дело останавливается на разных мелочах и быте местных жителей. Иногда попадаются совсем шокирующие картины, как одна из сторон дома, в котором я остановился. Инсталляция — объяснил Видхи, что не объясняло ничего.

На вписке. Чарайя и Пуш, мои первые индийские друзья! 🙂

Вечером Видхи провёл мастер-класс по йоге, и теперь я умею более-менее стоять на голове. Бесполезный навык #2961. Зато это бодро и весело!

После ужина, приготовленного Видхи и Пушем, я отправился продолжать знакомство с ночным Дели. В целом — это очень добрый и гостеприимный город, ну, во всяком случае, там где есть освещение. Здесь всё же стоит крайне бдительно относиться к своим ценным вещам, потому что бедняк, который всю жизнь живёт в трущобах, может не удержаться и залезть к Вам в карман, в надежде купить себе и семье хоть немного еды.

Местами на улицах горят костры — это местные стараются хоть как-то справиться с мусором, заполонившим город и всю Индию. После наступления ночи город только оживает, ведь только к ночи жители возвращаются с работы и отправляются за покупками. Город замирает лишь после 2-3х ночи.

К горящему мусору на дороге не сразу, но привыкаешь.

Очень многие индусы помещены на американских брендах, в том числе и Найки, Адидасы и Пумы. При этом не важно подделка или нет, главное лейбл!)

Утром я продолжил свою самостоятельную экскурсию по городу. За 15 минут я накидал основные достопримечательности Дели на карту, не то, чтобы я любитель таких вещей, но было бы обидно пройти рядом и не зайти в такое место. Я считаю, что приятно отправиться в городе в ту часть, о которой ты ничего не представляешь и тогда удивляться ты будешь гораздо чаще, а путь будет интересней.

Все первые а иногда и вторые этажи заняты лавками ремесленников и мини магазинчиками.

Жители города просыпаются очень рано и отправляются работать, пока ленивый туристы в отпуске бродят и смотрят на них, фотографируют. это не мешает индусам быть жизнерадостными и улыбчивыми, многие даже позируют на камеру или машут рукой.

Я вышел и спального района, где живёт Видхи и отправился по главной улице в сторону Ворот Индии.

“Индийская” сушилка. Вызывает много вопросов… без ответа

Некоторые пейзажи выглядят разрывом каких-то шаблонов, но ведь это часть того, зачем мы и путешествуем.

А таких маленьких друзей можно встретить по всему городу, их очень много!

Не стоит удивляться, что достопримечательности не в лучшем виде. Интересно то что вход внутрь для не граждан страны 200 рупий, а для местных 5.

Писсуары у остановки общественного транспорта. Не пользуются особой популярностью, благодаря тому, что если индус захотел справить нужду он не будет далеко ходить.

Студенты идут с занятий)

Почти все эти ребята улыбнулись и помахали мне, кто то даже дал пять. Здесь очень любят туристов, особенно позитивных!)

Даже моё уличное детство было не настолько суровым
Детская забава – попади в бутылку. Ни о какой безопасности речи нет.

За этими детьми я наблюдал минут 10. Кто они, откуда, где их родители, сколько из них доживёт до 18… Да в Индии больше миллиарда людей, больше, чем она может себе позволить.

Норм. Такое видишь раз в пару часов, если гулять по городу

Богатые и туристические районы регулярно прибирают и они смотрятся хорошо.

На улицах города пешеходов мало, зато поток транспорта огромен. Пешеходы же ведут себя не адекватно с европейской точки зрения. Они справляют нужду, спят на тротуарах, переходят дорогу, где и как хотят, через потоки машин и мотоциклов, которые стараются в них не въехать. Вообще быть водителем в Индии неимоверно тяжело, там не смотрят на указатели, не подают сигналы поворотниками, а только гудками и могут ехать по встречке, там, где это выгодно.

Со мной решили сфотографироваться группы индусов. Я аж Китай вспомнил, потрясающий интерес к европейцам.
И выпить чайку за это местечко

Как я понял тут криветки
Этот старина угостил меня бесплатно, просто так.
Вкусная штука, из чего бы она не была.

Я бы тоже хотел такой байк в детстве!)

Идея пройтись пешком от арки Ворот Индии до Президентского дворца родилась из усталости ног, от неразношенных сланцев и от желания пройти по длинной и чистой дороге босиком, на которой почти нет машин. Это правда было круто и такие моменты сложно забыть.

на таких традиционных тачках катают важных шишек.

Как Индийский Белый дом. За ворота я не просился)

Очень плавно и мягко спускается вечер, меняя мир вокруг.

обратный путь к Воротам – главный ориентир чтобы не блуждать по городу. От них мне ещё час до вписки идти, в городе, где я впервые.

Так закончился второй день в Индии, и я уже успел составить какое-никакое мнение, на основе первых впечатлений. Эта страна точно и очень многим отличается от других Азиатских стран, ей многое необходимо решить и в этой стране есть люди которые могут изменить её в лучшую сторону

Ваш электронный адрес не будет опубликован.