Трек Аннапурны 2023. День 12. Як Кхарка(Yak Kharka 4018 м)

Не смотря на неспокойную ночь, встали мы пораньше. Много групп ещё ночью до рассвета вышли к озеру, так что в лоджии стало как-то пустовато. Подкрепились ароматным чаем с булками, натянули рюкзаки и вышли в сторону устрашающего перевала Торонг Ла 5416м.

Озеро Тиличо мы уже заполучили в копилку памяти, но на пути оставалась преграда посерьёзнее. Задача стояла за этот день перейти до небольшой деревушки Як Кхарка или даже до Педи, чтобы немного догнать график нашего похода. За поход мы ни разу не проходили больше 20 км за день, так что шанс дойти сразу до Педи был очень мал.

Сыпучку пробежали быстро с первыми лучами солнца и свернули с натоптанной тропы на Верхний Кангсар. По пути в одной из лоджий Винни оставила часть личных вещей, чтобы было легче идти и не таскать их туда-сюда, сейчас пришлось снова все собрать в рюкзак. Думаю, ей пригодился бы шерп, хоть и несла она с собой всего несколько килограмм.

На Верхний Кангсар тропка узкая по колючим кустам. Можжевельник, Кизил и много тех, которые я пока даже незнаю. Кое-где есть даже деревца похожие на наши берёзы и есть заросли верблюжьего хвоста, очень полезной медицинской травки.

Верхний Кангсар — это заброшенная деревушка, в которой совсем никого не осталось, но рядом есть целое пастбище яков. Десятки этих мохнатых высокогорных коров бродят по залитому солнцем полю. Вид очень медитативный. Так же нам попалась целое стадо горных баранов всего в нескольких сотнях метров от нас.

Над долиной возвышается небольшая скала, с которой открывается вид на Мананг, тянущуюся к нему реку Марсиангди и, конечно, вершины Аннапурны, а на горизонте Манаслу. Тут нас догнала девчонка, которая успела в этот день на озеро Тиличо подняться, спуститься и догнать нас, при этом спросила успеет ли она в Як Кхарку. Ей нужно было волноваться об этом точно меньше нас!

На пути к месту ночевки нам нужно было пересечь небольшую реку Жарсанг. Спуститься к ней и, конечно, набрать высоту обратно. Тут природа немного другая, хвойные деревья сменяются маленькими изогнутыми берёзками и целыми зарослями кизиловых кустов. Кусты с колючками и почти без какой-либо зелени.
В ЯкКхарку мы прибыли к вечеру. Здесь во многих лоджиях нет электричества, только солнечные батареи, а также почти нет горячей воды. Только к одной лоджии проведено электропитание и все комнаты в ней уже были заняты. Чтобы зарядить технику пришлось выкручиваться. Оставлять под честное слово в соседнем отеле и бегать время от времени их проверять.

Вечером познакомились с группой туристов из Новосибирска, которые идут без проводника и почти всем из них больше 50-60 лет. Сильные жизнерадостные ребята, очень достойная группа, ещё и идут быстрее нас! Было очень приятно с ними познакомится.