Азия. Автостопом в Индонезию и обратно. День 15. Аю-Даг и Артек

План на день у нас сегодня общий, сходить на гору «Аю-Даг», что находится рядом с центром «Артек». Внешне гора напоминает медведя на водопое. Высота не большая, 570 метров, но находиться прямо на побережье, так что с неё наверно открывается шикарный вид на море. План покорения горы мы составили за завтраком. Я взял с собой куртку на случай дождя, воду и пару шоколадок с остатками ништяков с похода.

Мы отправились на Автовокзал. Именно с него в строну города Симферополя каждые пол часа гоняет недорогой троллейбус. На нём мы проехали до остановки «Краснокаменка». Зря, конечно, нужно было проехать ещё как минимум одну. Пришлось немного прогуляться, размять косточки. Свернуть от дороги было некуда, справа тянулись бесконечные плантации ограждённые забором и все дороги в сторону закрыты на замок.

У указателя на «Артек» мы сфоткались, а по пути я рассказывал о этом центре. Чуть дальше нам попалась дорога, уходящая к подножью горы. Идти по ней пришлось ещё около одного, двух километров, пока мы не упёрлись в шлагбаум. На знаке рядом с ним указатель, что посещение платное, как и всего в Крыму. Но был не сезон и местный охранник не взял с нас денег и кроме того подсказал какими тропами выйти на вершину. Взамен попросил лишь в следующий раз угостить кофе, так что, пользуясь случаем, прошу всех кто отправится тем же маршрутом что и мы захватить с собой кофе!

Восхождение было не сложным, дорога хорошо набита и размечена разными маршрутами. Видимо место достаточно популярное, думаю, ребята из «Артека» частенько там бывали. Чем выше поднимались, тем прекраснее открывался вид вокруг, мы то и дело останавливались сфотографироваться. Подъём занял у нас не более 40 минут. Через лес вышли на западную сторону. Там располагалась одна из смотровых площадок с видом прямо на центр «Артек» и пригород Ялты. Случайно я обнаружил дерево, утыканное сотнями монет. Интересно, что это за традиция.

Почти единогласно мы решили пройтись к дальней стороне острова, спускающейся к морю. По пути встретили весьма ловкую дикую кошку, она поймала какую то ящерицу и была обеспечена обедом.

На выходе с горы мы заблудились и ушли полями и огородами. В колючих местах нацепляли иголок и попортили одежду. Почти выбравшись, встретили земляка! Он живёт тут с 1958 года и узнал нас по вятскому говору. Пригласил в гости, где показал новую красивую церквушку, которую он с местными жителями построили собственными руками. Потом указал путь к дороге на Ялту и наши блуждания завершились.

Тут мы разделились – друзья поехали в город, а я направился посмотреть на источник воздыхания всех советских детей – Международный детский центр «Артек». От указателя дорога спускалась к морю. Идти было несколько километров. Я упёрся в карту центра и ощутил его масштаб -10 лагерей, как один небольшой город, несколько КПП, через главное меня не пустили. А вот через другое КПП поменьше я всё таки прошёл и охранник выслушав мою историю подсказал как обойти другие закрытые двери, ведь центр закрыт. Закрыт он на ремонт, который тут просто очень необходим. Центр находится в страшном упадке и радует, что работы по восстановлению уже идут полным ходом.

Бродил я по центру около двух часов. Посетил несколько лагерей, набережную и остановился на главной площади. Она напоминала Припять – площадь заросла не только кустами, но и деревьями. Я снял видеоролик, где передал привет друзьям и направился на выход.

На маршрутке добрался до автовокзала Ялты, а там пешком до вписки. Друзья ещё не успели вернуться и внутрь пришлось попадать обходными путями. Чуть позднее, когда друзья вернулись мы обменялись историями и поделились впечатлениями от этого долгого дня.