Азия. Автостопом в Индонезию и обратно. День 32. Знакомство с Китаем

Осознать, что ты проснулся в коробке из стали ощущение, скажу так, забавное. Но нужно же ещё вытащить себя из тёплого и уютного спальника из мира грёз в этот суровый мир. С каждым разом, собирая свой рюкзак, он как будто, становиться меньше. Иногда приходиться упихивать вещи даже ногами, что не очень хорошо сказывается на состоянии рюкзака. Тут вспомнилась и вчерашняя проблема.. фурнитура на ремне сломана, и вся тяжесть мешка ложиться на плечи. Тогда я думал, что быстро найду, где купить замену, но как же я ошибался. Без фурнитурной застёжки я прошёл ещё 5 стран, пока не нашёл её в одном из уличных ларьков. Всё это время я просто завязывал ремень, либо обходился совсем без него, что было почти равноценно.

Утро хмурое и облачное, в прочем без осадков. Одно это уже радовало. Граница была открыта и принимала путников. На завтрак я сходил в тоже кафе, что и вчера, где порция горячего чая с ништяками и общение с той самой симпатичной девушкой подняли настроение. Не смотря на желание посидеть подольше, нужно было двигаться дальше.

Многие фуры уже проехали через границу из Киргизии, в том числе и та на которой я вчера прибыл сюда и та в которой ночевал. Но это была лишь малая часть от всех, скопившихся там за ночь. Мне перейти границу из Киргизии ровно никакого труда не составило. Но сразу за ней располагалась нейтральная территория километров на 5-10 и идти её пешком с рюкзаком мне совсем не хотелось. Да и не пришлось, огромная пробка из фур образовалась на серпантинных участках перевала через местные вершины. Тут меня сразу захватили с собой.

По пути «обрадовали» новостью, что довезти могут только до КПП Китая, ибо дальше автостоп на фурах заканчивается. Мне сослались на полный неадеквата закон, что в Китае на фурах сторонних людей подвозить нельзя, и что мне придётся добираться другим способом. И способ был один, потому что на КПП забирают твой паспорт и отдают только водителю такси, в свою очередь он возвращает его только в городе, за 200 км от границы! А это значит, неплохую сумму нужно будет заплатить за трансфер и только так.

На нейтральной территории среди гор встретились постройки-укрепления. Это были древние крепости, где раньше охранялась граница. За много лет они порядочно развалились, но до сих пор выглядят угрожающе и сильно.

На китайском КПП всё было, как рассказали, пришлось заплатить таксисту 130 юаней, что составляло 900 рублей по тому курсу.

Дороге от границы до города позавидовали бы, наверное, на любом участке дорог в Казахстане! Она была ровная, размеченная, ограждённая! И да, замечу, что слишком ограждённая – с обеих сторон дороги были либо забор, либо колючая проволока, которые не прекращались. Я даже поначалу подумал, что это чтобы люди не бегали с дороги куда попало – рядом закрытая часть Китая – Тибет. Потом всё же понял, что напротив, эти ограждения, чтобы никто не лазил на автостраду. Люди считают её, чуть ли не опаснейшим местом во всей стране. Удивили и местные указатели и знаки для водителей, которые для меня не значили ровно ничего. Всё потому, что китайские нечитаемые иероглифы дублировались не на английском или русском языке, а на таком же не читаемом арабском! Тут я понял, что во-первых, что то не так с этим местом, во-вторых, что не легко мне придётся определять путь при автостопе.

Такси довезло нас до небольшого города. Пассажиры, которые ехали по соседству отправились искать автобус в другие города. Я же отправился смотреть этот маленький город.

Главные впечатления это незамысловатость и продуманность расположения построек, и пыль, которая была просто повсюду. Люди в масках и можно понять – пыль забивается повсюду. Машинки импортные, по началу принимал таксистов за полицию, а таксистов там реально много, общественного транспорта я не встретил.

Задерживаться тут не хотелось, и я отправился стопить в город побольше – Кашигар. Как общаться с водителями я не имел ни малейшего понятия, ведь они не знают ни англ, ни русский. Застопить первую мне удалось только через пол часа, поток очень слабый. Водителю сказал, что направляюсь в Кашгар, не знаю, что он мне ответил, но предложил сесть, и мы поехали. Общение было только на уровне жестов, ведь водитель не знал даже самых простых слов на английском. Довёз меня недалеко, и снова пришлось ждать. Расстояние не большое, но добирался я очень долго.

В город попал ближе к вечеру. Кашгар уже сложно назвать маленьким городишком в сравнении с русскими городами. Тут уже тебе и небоскрёбы и спешащие куда-то тысячи людей. Тротуар разделён на две части: для пешеходов и мопедов, которых здесь было не меньше, чем первых. Но самое главное, что сразу бросается в глаза это наличие просто огромного числа силовиков на улицах. Такое складывается впечатление, что здесь военное положение и вот вот, что то рванёт, а ты здесь главный подозреваемый с огромным рюкзаком и не азиатской внешностью. Отряды полиции с автоматами, БТРы припаркованные на обочинах и рассекающие по улицам, и даже армия! Так же все таблички, надписи дублируются на арабском языке, да и сама архитектура больше напоминает арабскую, чем китайскую.

Незаметно стемнело, и очень остро стал вопрос ужина и ночёвки. Проблема в том, что совершенно непонятно, каким образом здесь найти Интернет. В поисках кафе с инетом я блуждал долгие часы и нервы начали сдавать. У меня не было ни карты, куда отправляться дальше, ни местных денег, ни места для ночлега и ни малейшего понятия как общаться с людьми. Оба телефона сели, впрочем, как и нетбук. Я просто шёл, надеясь получить подсказку от судьбы, что же делать дальше.

Тут меня откликнул повар одного из ресторанчиков, он почти не знал русский язык, но выбора у меня не было. Кое как я рассказал о своей ситуации, и он предложил зарядить здесь нетбук и немного перекусить. Ужин был на половину из моих запасов, наполовину из даров этого доброго парня. Он был родом из Азербайджана и там успел немного выучить русский, но это было больше 10 лет назад.

За соседним столиком сидели два молодых человека лет 30, они услышали наше общение с мужичком из Азербайджана, в частности мои попытки заговорить с ним на англ. Выслушали мою историю и предложили помочь. Первым делом мы сходили к ним в гостиницу, это были туристы, приехавшие сюда по делам. Там мы планировали выйти в инет и скачать карт, ну и кроме того найти по каучсёрфу где переночевать. Не получилось ни того, ни другого. В Китае закрыт доступ к гуглю и его картам, а так же утубу твитеру фейсбуку и тд., а в каучсёрфе просто никого не нашлось.

Было решено вызвать копов и попросить помощи у них. После 20 минут ожидания появился парнишка в гражданском, но со значком. Он был как из американского фильма, такой американский коп китаец. Вник в ситуацию быстро и предложил устроить меня в международный хостел, где я смог бы найти Интернет, ночёвку и друзей, которые могли бы со мной общаться на англ. Погрузили сумку и через 15 минут были на месте. Коп договорился, чтобы они приняли меня на одну ночь, и я остался там.

Время было около 3 часов ночи и не слишком хотелось сидеть в инете. Я завалился спать, на выделенной мне койке, в комнате среди туристов, которые уже давно давали храпока.