Азия. Автостопом в Индонезию и обратно. День 48. Китай. Мертвые автострады

Ох уж эти фрукты, всю ночь покоя не давали! Неприятностей утром добавила влажность, вся палатка, не смотря на открытую вентиляцию, была покрыта конденсатом. Высушить её было бы тут невозможно, на улице плотный туман. Так, что так и закинул в рюкзак, надеясь на то, что вскоре будет удачный момент, чтобы её просушить.

Шёл я, как и вечером пешком. Был бы и рад сесть на автобус, но на какой? У местных не спросишь, маршрут не прочитаешь.. Так и дошёл до КПП. Дальше на автостраду меня не пустили, в очередной раз убеждая меня, что это опасно. Пришлось ловить машину на КПП. А машин было очень мало, одна две в 15 минут и большинство уезжало в другую сторону. Простоял я там часа 2-3, выждал момент пока работники КПП отвлеклись и ушёл на автостраду.

Ничего принципиально не изменилось. Машин 0. За час проехал один грузовик и одна легковая. Вот тебе и автострада. Зато радовала природа, мне было скучно стоять на одном месте и ждать машину, и я постоянно шёл, наслаждаясь горными зелёными пейзажами. Начал моросить дождь. Я накрыл рюкзак и продолжал ждать. Недалеко от одного из карманов автобана остановился грузовик и подобрал меня. В кабине кроме водителя был ещё один парень, он угостил меня жевательными плодами со вкусом ментола и стал объяснять, куда они направляются. Это было не просто, ведь он не знал англ. В процессе он спросил есть ли у меня карта, я указал на фотик и показал отфотографированную карту. Он всё понял, порылся в вещах и достал небольшую красную книжечку. Это был атлас и он протянул его мне, намекая, что это подарок. Вот это действительно полезная вещь! В нём он указал, что км через 100 они сворачивают на север, а мой путь был на юг.

Мы свернули с этой мёртвой автострады и направились к дороге G209. В Китае есть несколько параллельных дорог пересекающих страну с севера на юг, это была одна из них. Остановились в небольшом заведении общепита. Особенностью его были столы, в которых были отверстия под небольшие печки. Блюда ставят на эту печку, и они всегда остаётся горячим и готовится ровно столько, сколько вам нужно. При этом используются цилиндрической формы уголь с дырочками. Всё это смотрится очень интересно, а еда, которую там подают, просто божественна. Я съел 4-5 тарелок риса с этими мясными и овощными деликатесами, да, кстати, рис там вроде бесплатный!

Наевшись, мы распрощались. Мне нужно было проехать немного назад, чтобы выбраться на нужную дорогу. Идти пришлось пешком, так как машин было совсем немного, да и расстояние в 5 км проще пройти самому. Но, даже дойдя до дороги, мне не везло, и я продолжал путь пешком. Возможно ещё 5-7км пешего пути, окупается видами на небольшие поселения и вечную зелень местных гор.

Меня подобрал небольшой покоцанный фургончик. Водитель весёлый парень. Чего только стоила музыка, звучащая в машине. Вы не представляете, как это круто после постоянной местной музыки, сравнимой с индийской, услышать Майкла Джексона! Майкл в Китае это обалденно! Скорость небольшая и нам предстоял долгий путь.

Расстались мы в небольшом городке под самый вечер. Погода была дождливая и совсем не комфортная. Больше боишься не за себя, а за то, что промокнет рюкзак, одежда и техника. В этом городе я снова должен был вернуться на автостраду, до которой доехал на автобусе за 1.5 юаня. На КПП достаточно быстро застопил машину, используя табличку, сделанную из блокнота, при помощи маркера. Иероглифы рисовал сам. Но и проехали мы всего 100 км до следующего КПП рядом с другим городом.

Время около 10 вечера, шанс кого-то застопить совсем не велик. Я познакомился с одним из работников КПП, он знал англ. и очень интересовался моей историей, его друг тоже знал анг. , он присоединился чуть позже. Меня пригласили в одну из пропускных будок и накормили, к тому же где то достали мне целый пакет ништяков в дорогу и обещали помочь поймать машину.

Но даже через два часа попуток не нашлось. Смена моего, не побоюсь сказать, друга закончилась. Он с друзьями предложил мне отправиться спать в город в отель, в который они меня довезут и заплатят. Но мне туда совсем не хотелось. Это значило бы утром добираться обратно и тратить лишнее время. Я сказал, что могу переночевать и здесь в палатке, разве что мне нужно сухое место, ведь на улице шёл дождь. Недолго думая, парнишка сказал, что у него есть идея! Меня повели по винтовой лестнице на крышу этого КПП. Там было очень просторно и сразу видно, что там очень редко кто бывает, по следам пыли на полу. Именно тут я и раскинул палатку, пополнив свой список оригинальных мест для ночёвки в путешествии.