Азия. Автостопом в Индонезию и обратно. День 52. Вьетнам. Привет тропики!

Утро началось с килограмма яблок, обнаруженных у входа в палатку. Видимо рано утром мои новые друзья решили сделать мне подарок. Это было очень мило с их стороны! Я перекусил яблочком, собрал вещи и пошёл поблагодарить за дары. Там уже меня встретила женщина, пригласившая вчера в гости. Она была очень рада меня видеть! Узнав, что я направляюсь на границу, спросила про визу и стала очень волноваться за меня, что у меня нет визы. Я рассказал ей, что гражданам России виза во Вьетнам не нужна, но убедить не смог и вместе мы отправились в ближайшее турагенство.

По пути заскочили в небольшую булочную, где меня снабдили пакетиком горячих мантов и кофе. Но перекусить я ими так и не успел – турагентство было совсем рядом. Там тоже понятия не имели о визах для Россиян. Оставалось ехать на границу и услышать всё из первых уст. Женщина позвонила другу, и он довёз меня до самого пропускного пункта, а по пути я хомячил те самые манты с кофе, прямо в машине.

Здесь было много туристов из разных стран, но китайцев, конечно, ещё больше. Сразу понабежали менялы, только завидев европейское лицо издалека. От их услуг я отказался, у них всегда плохой курс. Зато они сделали мне фото на память, за что им отдельное спасибо!

Пропускной пункт был особенный, архитектура здесь больше напоминала европейскую, чем азиатскую. Сказывается влияние запада на Вьетнам. Ещё одно бросалось в глаза, на территории пропускного пункта было много пальм! Чувствовалась близость к тропикам. Большую часть гор окутывал туман, скрывая её от глаз. После пересечения границы туман потихоньку рассеялся и открыл для меня удивительный вид.

Саму же границу я прошёл достаточно быстро. Мне проставили все необходимые печати и даже досматривать рюкзак не стали. Кроме того, пустили по отдельному туннелю, чтобы не ждать большую очередь. Но покидать это место так быстро мне не хотелось по одной простой причине – бесплатный WiFi!

Это было очень удобно! Ведь у меня с собой даже карты не было. Второе, что меня порадовало во Вьетнаме это письменность! Никаких иероглифов, знакомые символы, с небольшими чёрточками. Главное их достоинство, что тебе не надо просить кого-то написать фразу на местном языке, ты можешь сделать это сам! Кроме карты я подготовил список фраз, которые могут понадобиться в моём Путешествии, и обновил табличку для автостопа. Там же и распечатал и обменял деньги, ведь у них на границе есть представительство банка! Местный работник дал мне канцелярский ножик, и я быстренько обновил китайские таблички на вьетнамские! Перекусил ещё парочкой яблок и выдвинулся знакомиться с Вьетнамом!

Направление взял на Ханой, столицу Вьетнама, потому что туда вела главная дорога, да и ехать всего 150 км. Пройдя несколько десятков метров, я осознал, что природа вокруг изменилась абсолютно! Пальмы, пальмы, вокруг одни пальмы! Туман с гор сдуло, как будто его там и не было, открыв взору ещё больше пальм. Солнце, жара такая, что вспотеешь и в футболке! Такое нереальное ощущение, что перешёл границу и попал в центр тропиков, это круто! Все туристы уже, где то переоделись, а местные ходят в шикарных головных уборах – вьетнамских пробках или китайских плетёных конусах, как у Рейдена.

С туристами к автобусам и таксистам я не отправился, зачем мне тратить лишние денежки. Тут меня догнал парнишка, лет шестнадцати и предложил подвезти, на англ. Языке. Я сказал ему, что денег у меня нет, и пошел дальше, но он не отставал. Предложил подвести бесплатно «No money, no money, dude!». Вот это вообще не вопрос! Транспортом у него был мопед и подвёз он меня только до ближайшего города, может с пару тройку км. Не упустил случая ещё раз поклянчить денег, но совсем не расстроился от очередного отказа и очень был рад сувенирному карабинчику из моих закромов.

Городком это было сложно назвать, скорее очень скромный посёлок. Должен отметить, что каждый человек, который попадался мне на моём пути, говорил «Hello!» и махал ручкой, а я им отвечал. Это было потрясающе! Конечно, большинство из них знали только это слово, но здоровался каждый! Вот это моё место, тут мне нравится! Правда на 101 привет ты немного устаёшь и думаешь – «ну ладно ребят, давайте заканчивайте», но потом привыкаешь и снова радуешься жизни!

Первый автостоп по Вьетнаму мне дался очень легко! Первая же фура, перевозившая какие-то пыльные мешки, подобрала с собой. Водитель знал пару слов на общем наречии, так что я, как мог, постарался передать суть моего путешествия и куда направляюсь. При этом я не мог отвести взгляда от рисовых полей, пальм, торговцев фруктами, и других местных жителей, усердно работающих на своих участках, настолько резкий был переход из Китая во Вьетнам!

В очередном посёлке меня высадили, но не прошло и 10 минут, как я оказался в другой фуре. До столицы оставалось около сотни километров. Я уж было подумал, что час с небольшим и мы будем на месте! Но как бы не так. Дальнобойщик выжимал педаль газа до отказа, а скорость не превышала 35 км/ч, видимо был гружён настолько, что фура не могла идти быстрее. Самое удивительное, что нас никто не обгонял, кроме мопедов, которых становилось всё больше и больше. В итоге они влились в огромный нескончаемый поток, при этом, увидев меня, они радостно начинали махать руками и выкрикивать приветствия! Почувствуй себя звездой!

За 20 км от Ханоя мы встали в пробку. То есть до этого мы проехали 80 км за целых три часа, а теперь нужно было прорваться через пробку. Время вечер, все едут с учёбы, работы, парализуя движение.

Стемнело и в город мы заехали только ночью. Удивительно, но в городе почти не было машин, но был бесконечный поток мопедов и мотоциклов. Меня везли тайными тропами, большими дорогами, маленькими… Я совсем не понимал, в какой части города я нахожусь и куда, собственно, меня везут. Когда же мы приехали мне указали направление, в котором, как я понял, я смогу найти не дорогое место для ночёвки. При этом рассказали очень размыто, повернёшь 5 раз на право, 10 раз на лево и там через дорогу и ты на месте!

Следуя этим советам, я пришёл точно куда-то не туда, оказавшись на огромном фруктовом рынке. Я впервые увидел многотонные груды ананасов. Работники рынка раскидывали их по кучкам поменьше, сортируя ароматные фрукты по размеру и отрезая у них верхушки. Купить пару штучек мне тогда так и не удалось. Зато мне подсказали, куда я должен был попасть.

Я перебежал огромный хайвей, предварительно перекрестившись. Правил дорожного движения здесь нет, во всяком случае, никто не обращает здесь внимания ни на сигналы светофоров, ни на разделительные линии, да вообще ни на что. Кто успел тот и проехал. Пешеходом же каждый раз приходиться полагаться на удачу, что тебя объедет весь этот поток мопедов. Ещё тот адреналин.

Сразу за дорогой располагался огромный туристический район города. Тысячи маленьких ларьков, магазинчиков, торгующих самой разной сувениркой. Местами попадались заманчивые кафешки и ресторанчики. Туристов с европейскими лицами здесь было, не то что много, их было больше, чем местных! Отовсюду были слышны французские, английские и американские, немецкие и другие наречия. Русских только не было. Некоторые туристы ходили большими группами, как на экскурсии, некоторые гоняли одиночками и парочками. С рюкзаком я был один, а значит, где то рядом должны быть и места для ночёвки.  Познакомившись с одним из туристов, я разузнал, где находиться ближайший хостел и направился на его поиски. Это было не просто. Он был затерян в череде одинаковых переулков и спрятан за узким входом, а табличка с названием была еле заметна с улицы.

Внутри же было на удивление уютно, по стенам развешаны картины, везде лежат ковры, а само здание имеет 4 этажа. Меня разместили на 3м. Здесь была неплохая ванная комната, неработающий куллер и несколько коек. Занято было только одно место, но сейчас гостя не было на месте. Я попросил у хозяйки горячей воды, организовал ужин и отправился на прогулку, поэтому интересному райончику.

В каждом ларечке с рюкзаками я искал фастекс крепление для ремня рюкзака, но так и не смог его отыскать. В других же ларьках были тысячи сувениров. С одно стороны они все клёвые, интересные, яркие, с другой, такие же бесполезные, однообразные и дорогие. Впрочем, туристам нравилось, и они распахивали свои кошельки с завидной частотой.

Через полчаса мне это надоело, и я вернулся в хостел, где встретил своего соседа. Он оказался из Китая и предложил прогуляться до ресторанчика, где работает его друг. От халявной еды отказываться грех, так что через 15 минут брожения по местным улочкам мы были на месте. Правда поесть в ресторанчике не удалось, повара уже убежали домой, там был только хозяин и несколько гостей, безбожно употребляющих пиво. Кстати бутылки они не выбрасывают, а бережно собирают и сдают. Мы с моим новым другом тоже присоединились к компании, выпив парочку бутылочек местного пива, правда моей целью больше была закуска, нужно было, как то заткнуть разбушевавшийся аппетит.

Это удалось сделать в соседнем мини ресторанчике через час. Мой друг купил мне порцию вкуснейшей лапши с огромной порцией мяса, успокоившей мой аппетит, а потом куда то слинял! Пока я уплетал это блюдо, я общался с туристами из Австралии, которые буквально месяц назад были в России, и знали несколько фраз на русском!

Я нашёл моего друга через полчаса, когда искал, где находиться этот затерянный хостел. Мой друг сидел в компании парочки милых девушек и попивал пиво. На мой взгляд ему уже было достаточно, он еле стоял на ногах. Он был рад познакомить меня с девушками. Впрочем, что и о чём они говорили, я не понимал совершенно.

В хостел мы вернулись за полночь. Меня хватило лишь на то, чтобы поставить всё на зарядку и сходить в душ. Даже в инет не стал заглядывать, уж слишком насыщенный был день, а усталость валила с ног.