Азия. Автостопом в Индонезию и обратно. День 53. Вьетнам. Автостопом по Вьетнаму

Утром я не стал торопиться покидать город, а решил немного прогуляться по нему и впитать в себя немного атмосферы этого интересного города. Попив чайку, собрал свои вещи и покинул хостел. Вчерашний друг куда то исчез, на встречу своим приключениям. Я же отправился гулять по туристическому рыночному району. Не смотря на своё многообразие бросающееся в глаза в первый раз, торгашей можно разделить на несколько групп: феньки и сувениры, часы, рюкзаки и сумки, картины, ткани и кафетерии. Действительно уникальных уголков здесь не много. А того, что нужно мне не нашлось и вовсе: нитки для фенек и многострадальные фастекс крепления для рюкзака. Собственно и сувениры стандартные, полюбому сделанные где-нибудь в подвалах Китая.

Через дорогу был уже знакомый продуктовый рынок, манящий всем многообразием ароматов фруктов и низкими ценами. Я поддался соблазну и в очередной раз пересёк море мотороллеров, наблюдая, как движение спокойно и привычно обтекает тебя со всех сторон. Днём на рынке ещё более людно, а ларёчки переполнены свежими фруктами, многие из которых я видел впервые. Завтрак был скромный, поэтому добавить в него фруктов было отличной идеей! Выбор пал на спелые жёлтые манго, таявшие во рту с неповторимым сладким вкусом, который, кстати, и оценили местные пчёлы. Рюкзак же мой пополнился ещё одним ананасом на обед, в очередной раз, заполнив то немногое свободное пространство в моём рюкзаке.

Из центра нужно было выбраться на автобусе. К моей удаче, автостанция была совсем рядом, и можно было выбрать множество маршрутов. С выбором мне помогли местные, неплохо владеющие английским. Но видом из окна автобуса я наслаждался не долго, не удержался и вышел пораньше, ведь этот город очень красив! Здесь сочетаются французская архитектура с насаженными повсеместно пальмами и небольшими азиатскими домиками и магазинами. Всё это убранство разнообразят буддийские и христианские храмы, ослепляющие своей белизной и блеском позолоты. В один из таких храмов я решил заскочить и посмотреть всё изнутри, к тому же вход всегда бесплатный, а туристов здесь нет. Творчество местных мастеров впечатляет, столько умения и сил здесь вложено!

А вообще, я же не ценитель, так что мне достаточно быстро надоело находиться в одном месте, и я отправился дальше. На глаза попался офис с принтером, и я не преминул им воспользоваться. Сделал копию паспорта, карту Вьетнама с дорогами, а так же табличку для водителей и распечатал несколько полезных фраз.

Время шло к обеду. Подходящим местом было небольшое кафе под мостом, где я раздобыл и прикончил ананас из рюкзака. Местные с интересом наблюдали за мной, улыбались и о чём то говорили. Я спросил их как проще выбраться из города, но они не смогли мне помочь. Впрочем, не только они. Почти все встреченные местные указывали в разных направлениях, что мне напомнило москвичей, так хорошо, знающих свою столицу!

Если бы не один добрый парнишка на мопеде, я бы ещё долго плутал по всем этим дебрям! Он увидел меня, когда я разглядывал карту на остановке и предложил свою помощь. При чём, не просто подсказать в какую сторону двигать, но и подвезти, абсолютно бесплатно! Я согласился, и мы поехали в ту сторону, где я уже блуждал. По пути он рассказал немного о городе, о себе, что сейчас он должен быть на работе, но у него выдалось несколько свободных часов, и он решил проветриться и покататься по городу.

Мы добрались до развилки на автостраду. Я даже не знал, как и благодарить его, а ему этого было и не нужно. Широко улыбнувшись, он попрощался и уехал в сторону центра города, а мне предстояло найти отличное место для автостопа на этой автостраде.

Спустя полчаса я нашёл его и уже через мгновение сидел на пассажирском сидении небольшого пикапа, направляющегося вдаль от города. Водить – парень с отличным чувством юмора и золотыми зубами. Направлялся он в небольшой городок, км в 150 от Ханоя. А время было уже к вечеру и было ясно, что дальше этого городка мне сегодня не добраться. По началу, мы ехали со скоростью окружающих нас мотороллеров, но потом они рассеялись, и дорого стала свободнее, а скорость значительно выше.

Время летело незаметно, а за окном уже опустилась ночь, ещё до того как мы добрались до городка, названия которого я сейчас и не вспомню. Лан, а именно так звали водителя, пожелал мне удачи и отправился по своим делам. Я же, пошёл гулять по ночным улицам и наслаждаться неоновым сиянием города. Большим открытием для меня стало, что вьетнамцы страсть как любят караоке. На одной улице можно было встретить около 10 заведений с одноимённой неоновой вывеской! Но мне больше по душе пришёлся небольшой канцелярский магазин. Он уже готовился к закрытию, да я всё равно успел проскользнуть и купить блокнот для своих записей в путешествии. Прошлый закончился более 5 дней назад!

Желудок напомнил о том, что обед был уже давно и был, пожалуй, очень скромным. Так, что поиски еды стали моим приоритетом. Достаточно быстро я нашёл прекрасный магазинчик, где хорошенько закупился, при этом за скромные деньги. А ближайшей кафешке разместился, чтобы поужинать. Готовить было лень, так что лапша с булочкой и чай, стали отличным выходом из ситуации.

С ночёвкой всё было не так просто. Найти безлюдный дворик не просто, в каждом обычно были очень любопытные собаки, а парков не попадалось. Хостел или вписку здесь тоже было искать бессмысленно, городок небольшой и не туристический. Но выход нашёлся достаточно интересный. Около часа я шёл по главной дороге, ведущей из города и где то на границе, там где, сплошные дома уже заканчиваются, я нашёл небольшую улочку вдаль от главной. За домами было открытое пространство и огромный отель, для тех редких туристов, которые всё-таки здесь иногда бывают. Последним домиком было небольшое бунгало, рядом с которым огромное свободное поле. Отличное место для палатки. Дверей в домике не было. Изнутри раздавались звуки телепередачи. Перед телевизором сидело несколько молодых парней, которые тоже меня заметили. Я спросил у них, можно ли кинуть здесь палатку на одну ночь, на что получил положительный ответ, а также предложение быть гостем в этой замечательной компании. На вид им лет 19-20, живут достаточно скромно, но для меня это место было очень интересным. Мы весь вечер общались, я рассказывал о том куда иду и откуда. Особой популярностью пользовалась тема русских девушек, о которых парни где то уже были наслышаны. Так я и заночевал в этом небольшом домике на обрывке цивилизации.