Азия. Автостопом в Индонезию и обратно. День 57. Скалы, пещеры и добрые люди

Конура ещё та, но спалось хорошо и спокойно. Утрецом заварил кашки и залился порцией чая, скорее всего последней, во всяком случае, из России. Пока ходил бродил искал обменник валют, а на границе курс мне весьма не понравился, наткнулся на пару туристов европейского вида. Познакомился, оказалось, что они то же со Вьетнама и направляются в некую пещеру. Больше я их расспросить не смог, они угнали своим путём.

Я всё таки, разменяв немного вьетнамской мелочи, отправился по дороге на столицу Лаоса, где планировал перебраться в Тайланд. Не знаю почему, но сам Лаос меня почти не интересовал, возможно, это было потому что, я мало что о нём знал. Например, не денежных купюрах изображён мужичок, похожий на нашего Ельцина и это забавно.

Сменив пару пикапов, а здесь из всех местных машин было большинство, я встретил ещё парочку парней европейской внешности и они тоже спросили, не знаю, ли я, где здесь пещера. Я, конечно, ничего не знал, но мне стало интересно. Может это и не одна и та же пещера, а может и одна, тогда, раз все туда хотят попасть, значит туда стоит попасть и мне. Водитель следующей попутки подсказал, что он знает одну пещеру и может меня высадить в том районе, так и договорились.

Он высадил меня у небольшого посёлка, по которому было видно, что сюда частенько забредают туристы. Но ничто н указывало на наличие здесь какой-либо пещеры. За жилыми домиками виднелись странного вида скалы, и я отправился туда. Возможно, пещера была именно там.

Спросить по пути было некого, хотя и скал было несколько хижин, на первый взгляд совершенно пустых. Побродив вокруг скал, я не обнаружил того чего искал. Пещера была, но это явно не то, что искали туристы. А пока я бродил, чуть не получил укус от змеи, греющейся на солнышке. Последствия были бы печальны, но на этот раз обошлось. Пришлось выбираться на трассу и ехать дальше.

Я вышел из посёлка, чтобы поймать машину и двинуть дальше. Ещё до того как подъехала первая машина я заприметил указатель на повороте. Он снова перевернул мои планы. Надпись гласила «Konglong cave» стрелка, уводящая с пути от основной трассы и «45 км» пути до места. Не плохой крюк получался – 45км туда и обратно, правда, решение уже было принято.

Около получаса я брёл по дороге, пока не проехала первая машина. Водитель запросил денег, и я вынужден был ему отказать. Совсем забыл, что в туристических местах всегда есть те, кто готов подзаработать на туристах. Зато парнишка лет 15 на мотоцикле с радостью согласился довезти до деревни, а это 10 км! Там я затарился едой, а бананы стали моим обедом. Это были очень вкусные бананы, у нас нет таких.

Выехать дальше мне долго не удавалось. Направление хоть и популярное, но вдали от больших дорог и на большой поток машин можно было не рассчитывать. В итоге же меня спаси француз на мопеде. На мопеде!!! Где у него был ещё свой огромный рюкзак! Он сам никогда не стопил, но не мог проехать и не помочь. Такие люди делают этот мир лучше!

Это был час незабываемой езды на мопеде, 30 с лишним километров с двумя рюкзачищами. Приходилось балансировать как акробат, от малейшего движения мопед уводило в сторону. Мы справились и добрались до места, а по пути нам встретилась только одна машина в нашем направлении забитая под завязку и ребята на мотоцикле, встреченные утром в деревне.

В пещеру мы всё же не успели. До закрытия оставалось меньше часа, а значит, вход был бессмысленен, тем более, что он был не бесплатный. Зато было время найти место разместиться и погулять осмотреться.

Мужичок из Франции отправился искать бунгало, он был готов к такому повороту событий. Я же нашёл отличное место для палатки, вдали от дороги, шума и пыли, разложил вещи и отправился осматривать местные красоты.

Вечером, когда я искал воду, меня пригласили на ужин в местную семью. Семья не большая: мама, папа и их дочка, девушка лет 17. Они охотно впустили меня к себе в гости в их скромную хижину. Предложили зарядить телефон и нетбук и пригласили к столу. А за ужином мы мило пообщались. Они понимают немного на англ, немного на французском. Здесь бывает много туристов и особенно много из Франции, в чём я успел убедиться.

Они не взяли с меня денег, воистину удивительные и очень добрые люди!