Азия. Автостопом в Индонезию и обратно. День 58. Путь в 7км под скалой

Проснулся в 7, чтобы больше времени уделить на пещеру. На завтрак отправился к Майе и её семье, они пригласили ещё вчера. Они были рады меня видеть и ещё раз угостили Лаоской кухней.

Вход к пещере стоил около 70 рублей и тогда я ещё не знал, что это не всё. В пещеру вход бесплатный, но далеко не пройдёшь. Через пещеру течёт река, протяжённость 7 км, пешком там не пройти и необходимо брать лодку или каяк. Каяк стоит 700руб за аренду и + 140 с каждого пассажира. Т.е. один ты или нет, за каяк платить в любом случае. Максимум вмещалось 4 человека, включая владельца каяка, так что лучший вариант найти себе команду. Пока я искал её, а прошло передо мной группы 3-4, я насобирал и на билет. Два человека подкинули мне денег, чтобы мне не пришлось долго стоять и ждать. Нашлась группа из 5 человек. Они брали 2 каяка, и было свободное место для меня, так, что они были рады тому, что можно немного сэкономить и, при этом познакомиться с новым человеком.

Перед входом в пещеру сделали небольшой инструктаж, выдали спасжилеты и фонарики. От фонарика я отказался, мой был куда мощнее местных. На подземном пляже в пещере нас ждали инструктора. Там было темно, свет слабо проникал внутрь пещеры. Мы включили фонари и сели в каяки.

Атмосфера потрясающая – в полной мгле, только при свете фонариков, освещавших на несколько десятков метров в стороны двигаться в каяке по подземной реке. Вокруг тишина, только изредка об поверхность воды бились падающие капли воды. Свет зачастую не доставал до стен и потолка пещеры, сложно было представить – на сколько она огромна. Временами нам попадались другие лодки с туристами, возвращающиеся с той стороны Мы так же несколько раз останавливались, чтобы внимательнее осмотреть растущие сталактиты и сталагмиты, их необычный вид.

С той стороны пещеры нас ждала небольшая прогулка по реке и остановка отдохнуть у, не плохо поживающей, кафешки. Здесь было много туристов. В том числе и вчерашний знакомый – Том.

Обратный путь был без остановок по тому же маршруту, так что мы вернулись в два раза быстрее. Я попрощался с Майей и её семьёй и направился назад к автостраде. Пешком прошёл километров 10 за два часа, совершенно не везло с попутками. Потом же меня подсадили в кабину пикапа, и с ветерком я добрался до автострады. На свежем воздухе совсем другие ощущения – это круто!

Следующая попутка тоже оказалась пикапом и о5 ехать не в кабине, только теперь в компании двух весёлых ребят. Общались мы только на языке жестов, других общих у нас с ними не нашлось, но это очень забавно! Как много информации можно передать таким способом, даже представить сложно!

С ними я добрался до столиц – Вьентъяна. По пути мы останавливались лишь на небольшом деревенском рынке. Хотя он и не большой, но народу там куча и товары интересные, вот только деньжат у меня было не много, так что я ограничился лишь фруктами, а ребята угостили меня зелёным жожоба, по вкусу он напоминает яблоко.

В городе я заночевал на большом поле, вдали от дороги и толп непредсказуемых людей. Некогда было искать вписку, да и с такой погодой в палатке очень хорошо. Завтра мне предстояло перейти границу с Таиландом, новые знакомства и новые приключения.