Азия. Автостопом в Индонезию и обратно. День 62. Ангкор

За эту ночь я шикарнейше выспался! Успел зарядить всю технику перед посещением такого легендарного места, как храм Ангкор. Парнишка довёз меня до своего любимого ресторанчика и накормил завтраком. Это больше походило на огромное кафе под открытым небом с большим экраном, как в кинотеатре, по которому сейчас показывали последние новости. На завтрак была лапша с мясом и молочный коктейль. Паренёк был знаком с хозяином заведения и нас накормили бесплатно.

Парнишка предложил отвезти меня до храма, так как такси до него очень дорого, а других способов попасть туда, кроме как пешком, не было. Я давно уже задумывался, что незнакомые люди делают столько добра неизвестным людям, которых они, скорее всего никогда больше не увидят. Вроде бы, зачем им это делать? Человеку, который никогда не путешествовал и не встречал таких путешественников тяжело это понять. Но когда видишь эти лица, слышишь сотни вопросов о твоём пути, понимаешь, что всё это не просто так. Ты врываешься в жизнь других людей и делаешь один или несколько дней совершенно особенными, делаешь брешь в мировоззрений, открываешь им что-то новое и удивительное. Когда жизнь твоя полна рутины, забот и проблем – это как встряска, которая расставляет всё по полочкам и зачастую совсем не по тем, что обычно и это дорогого стоит.

Город ещё спал, некоторые туристы уже устремились к храму, но большая часть города ещё отдыхала от вечера. Эта картина повторяется здесь каждый день в течение уже многих лет. Туристы приезжают, отдыхают, уезжают и снова по кругу. Вечером и ночью шумные вечеринки, утром и днём спокойствие, а вечером всё повторится. У кассы перед храмом я ещё раз поблагодарил моего нового друга, за всё добро, так безвозмездно предложенное им, и мы попрощались.

У касс была большая толпа, не смотря на ранний час. Чуть позже здесь будет вообще не пропихнуться, поток туристов просто невероятен. Внутри храмового комплекса на ночь оставаться нельзя и каждый вечер все покидают его, а утром возвращаются. Стандартная экскурсия по центру составляет 3 дня. Он настолько огромен. Бывает нужно перемещаться по территории в 40 км внутри комплекса! Для этого организован общественный транспорт в виде автобусов, работают прокатные мопедные и велосипедные пункты и местные всегда рады предложить свои услуги Извозщиков на мопедах и тук-туках. Тут-Тук – это мопед с прицепом на 1-4х человек, местное такси. И всё это удовольствие, конечно, стоит денег, при чём, по меркам этой страны, очень не малых. Местные загибают такие цены, что потом ещё 5-10 мин. Бегут за тобой и снижают цену в десятки раз. Вход тоже не бесплатный. Цена 20$ за 1 день! 50$ за 3 дня и 100$ за неделю! Я купил билет на 3 дня. Билет индивидуальный с фоткой, его не передать, не одолжить другому лицу. Проверяют на входе к каждому храму, так что для любителей обойти систему, здесь придётся не очень просто. Например в Китайском нац.парке достаточно зайти не через главные ворота и живи хоть неделю, тут так не прокатит.

Когда я прошёл на территорию комплекса сфотографировал карту, чтобы примерно представлять, что где искать. По карте было понятно, что до первого храма добираться ещё 5км. Тут же на тебя накидываются с предложением подвезти. Стандартная цена около 10 баксов до Ангкор Вата, главного и первого храма в маршруте. Потом 20 баксов и тебя катают весь день по центру. Но мы сошлись на 1$ а потом я гонял по комплексу стопом с другими туристами на тук-туках и автобусах бесплатно.

Ангкор Ват

Первый и главный храм, который посещают абсолютно все – это храм Ангкор Ват. Именно украшает герб страны и привлекает сюда большинство туристов. Толпа туристов здесь, кстати, огромна с самого утра. Отсюда все начинают своё знакомство с комплексом. На входе милые охранники тщательно проверяют билеты. Входов всего 4 – 4 моста, храм окружён водой со всех сторон. Издалека, кажется, что это река, но это не так. Это искусственные каналы вокруг храма – впечатляет.

Пробираясь сквозь толпу зевак вы подходите ко входу в храм и уже только он внушает уважение, к тем кто его строил. Кладка сохранилась сквозь сотни лет! Мрачная чёрно-белая. Стены расписаны замысловатыми рисунками. Храм очень многоуровневый и всюду ступеньки, парой очень не удобные, чаще всего слишком большие и узкие. Храм просто огромен! Его не обойдёшь за 15 минут, да и этого совсем не хочется. Хочется посмотреть каждую деталь, будь то колонна рисунок, дворик или что-то ещё. Некоторые фрагменты находятся на реставрации, это обычный опыт в таких местах, и тут как в лотерею, как повезёт, что будет закрыто от глаз, а что вновь откроют.

Самое приятное, что везде ты можешь свободно ходить, трогать, фотографировать. Это тебе не музей, в котором все экспонаты пылятся за пыльной витриной, до всего можно прикоснуться! Ты можешь побегать по ступеням, зайти в самые укромные уголки, никаких тебе поручней, ограждений, охранников внутри храма свобода. Ну разве что, те же туристы мешаются, но это явление временное и можно всё успеть.

На выходе из храма, с другой стороны встретил целую группу русских туристов, человек 20. Они все именно такие, как показывают в видео, когда пытаются постебать наших туристов. Толстые маленькие, с кричащими безбашенными детьми. Сами всегда, чем то недовольны и на что-нибудь жалуются. Ходят вразвалочку и особо ничем не интересуются. По началу, я хотел познакомиться, но это желание сразу же пропало, они были настолько неинтересны, о чём с ними вообще говорить?

За храмом я нашёл стайку симпатичных обезьянок, отдыхавших в тени деревьев. Я сделал несколько фотографий, на одной из которых обезьянке с обречённым видом другая обезьянка выщипывает блох. Милота.

Порядочно набегавшись как внутри храма, так и снаружи, я стал выбираться из него и на выходе заметил несколько ларьков продающих картины с местными красотами. Они были не менее бесподобны, как и окружающие легендарные руины! Написанные маслом шедевры! И так много! На картинах изображён Анкор в разные времена года, времена дня и ночи, в разных погодных условий, разных времён и ракурсов. Это великолепно, это ручная работа и в каждом ларёчке десятки огромных картин! Кто их рисует, как это вообще возможно, как он успевает. Цена у картин не маленькая, мне точно не по карману, да и не носить же её с собой. Но они реально круты!

Мне же заработать в этом месте, как например, в Китае не удалось. Дело в том, что здесь все туристы европейцы! Я как минимум им не интересен, да и предложить у меня для них было нечего, поэтому, я сразу завернул с этой затеей и решил не отвлекаться от красот этого места.

Поймав попутку, при чём, достаточно легко и быстро, я добрался до следующего храма, при этом мы преодолели большие ворота, перед которыми располагалось с пару дюжин огромных статуй со злыми головами. У каждой из них было своё особенно лица, а по некоторые уже побывали на реставрации, но, не смотря на это, даже на некоторых свежих лицах не хватало носов. Вполне возможно, что они ушли на сувениры недалёким туристам.

Перед тем как заходить в следующий храм, перекусил в местном кафе. Оно состоит из нескольких ларьков составленных близко друг другу. Даже тут не обошлось без бесплатной еды. Дело в том, что я бродил весь день со своим огромнейшим рюкзаком по комплексу, из тысяч туристов один такой, поэтому работник поинтересовался, как так, а после ответа с уважением на лице скрылся на кухне «в ларьке». Вернулся он с хорошей порцией риса с яичницей за счёт заведения и составил мне компанию на обед.

Масштаб других храмов был не меньше Ангкор Вата, правда, формы у каждого были уникальными. Были, например, похожие на пирамиды или замки. На вершину пирамиды вход был закрыт и туристы туда не совались, а я тихонечко, оставив рюкзак, понялся наверх и сделал несколько кадров сверху. Закрыт был потому, что подъём туда не удобный и опасный для полных людей, а наверху было тесновато, чтобы туда заходили те толпы людей, бывшие внизу. Так что наказывать меня никто не стал.

После посещения ещё пары храмов, я стал выдвигаться к выходу. День клонился, к вечеру и скоро должно было уже стемнеть. Я поймал автобус на повороте, полный тайцев. Он ехал к первому храму – Ангкор Вату. Туристы заприметили рюкзак и расспросили по его душу. Лучше всех слушал их гид с микрофоном и переводил и передавал инфу тайцам. Когда гид дошёл до того, что я путешествую почти без денег и волею судьбы попадаю в такие места, в автобусе все зашевелились и скинулись мне денег на путешествия!!!! Так, что опять не обошлось и без этого. 900 бат было торжественно вручено мне. Местной валюты у них не было, но они знали, в какую страну потом я отправляюсь!

Когда я доехал до Анкор Вата, я решил ещё раз по нему прогуляться, уж очень он мне понравился, а в лучах предзакатного солнца он выглядел ещё более привлекательно. Внутри храма я познакомился с девушкой из Калифорнии США, она занималась йогой и предложила пробежаться по храму с взаимной фотосессией. Отказываться мыслей не было. В это время большая волна туристов покидала комплекс, парализуя движение на дорогах. Время было выходить, но мы всё же задержались у храма на несколько минут йоги под лучами исчезающего солнца.

Обменявшись контактами, мы с Жанной расстались. Ей на самолёт, а мне ещё нравилось тут. Я оставался в комплексе достаточно долго, даже планировал заночевать. Вышла луна и окончательно стемнело. Большинство туристов уже покинули комплекс, разместившись в тех самых удобных отельчиках в Сиамрипе продолжая вечный круг ночных вечеринок. Мне несколько раз полицейские намекали, что уже пора, но я тянул, чтобы сфотографировать Ангкор Ват ночью под светом луны, так удачно вышедшей на синее небо прямо над храмом. Потом они про меня забыли и сами куда-то ретировались, я остался общаться с ребятами, организовывающим подготовку к завтрашнему марафону. Ах да, на следующий день здесь должен был проходить благотворительный марафон, на который съезжались бегуны со всего мира и просто все желающие побегать по этому огромному храмовому комплексу. Я же с заявочкой припозднился и был лишь наблюдателем.

Ребята, работающие в ларёчках, бесплатно накормили меня и убедили всё-таки вернуться на ночёвку в город. Я поймал попутку с работниками комплекса, возвращающимися в город, и был высажен в центре ночного гуляющего Сиамрипа.

Я уже почти забурился в хостел, как встретил пару наших русских туристов. В какой хостел ещё не знал, поэтому спрашивал в дорогу. Так они мне дали 5$ случай если я найду хостел и пригласили с собой! У девушки Алёны сегодня был день Рожденья! Ещё бы мне отказываться тем более с такими весёлыми ребятами!

Мы прошли наверно 3 бара, погуляли по городу, посидели, послушали местную рок группу. Всем баром с ней сфотографировались. Только около 3х часов ночи мы уехали к ним в гостиницу, где меня пустили без проблем. Рано утром и нужно было уезжать и покидать эти замечательные места, а у меня было время отдохнуть и поваляться несколько лишних часов.