Азия. Автостопом в Индонезию и обратно. День 61. Знакомство с Камбоджей

Монахи просыпаются рано, а вместе с ними и встал я. Спать не хотелось, впереди ждал новый интересный день. Погода наладилась, дождя больше не было, лишь лёгкий утренний туман окутывал город. Перед выходом на к границе я делал небольшой завтрак из каши кофе и одной булки, проверил путь и, попрощавшись и поблагодарив монахов, отправился на выход из города.

Только в городе я осознал, что сегодня праздник – День Рождение монарха. Все улицы украшены стягами, флагами, картинами с изображением монарха. Люди поздравляют друг друга, а на площадях готовятся к толпам народа, подготавливая концертные площадки. Это, здорово, но быстро приедается, я не стал задерживаться на ещё один день.

Из города выбраться было не сложно, хоть я по своей глупости и немного плутанул. Парочкой попуток я добрался до границы Таиланда и Камбоджи. Здесь было очень оживлённо! У границы расположен большой рынок. В первую очередь он бросился в гласа благодаря тысячам подержанных и новых велосипедов разных форм и размеров. Уверен – это отличный транспорт для этих стран, да и стоит он здесь совсем не дорого! Я решил не спешить с границей и прогуляться по этому рынку, мне давно хотелось закупиться парой футболок и горстью сувениров.

Это был самый крутой рынок за всё путешествие! Я просто уверен в этом. Я купил 3 футболки меньше, чем за 100 рублей и это с курсом валют, когда доллар 70 рублей! Купил так же Тайские штаны и интересную монетку со слоном. До сих пор эти вещи сохранились у меня дома на Родине и я рад, что тогда на рынке не прошёл мимо.

Тут же я успел попробовать местной кухни. Как так побывать в Азии и не съесть парочки противных насекомых?! Здесь ларёчки с таким угощением были в изобилии. Один Таец предложил попробовать и я согласился. На вкус это совсем не курица. Похоже, скорее, на нечищеные семечки. Понятия не имею, зачем они их едят. А я поставил галочку в своём списке из того, что нужно успеть сделать в жизни.

Пообедав уже нормальной едой, я отправился пересекать границу. КПП было в 500м от рынка. Народу в тот день там было не мало, при чём, в обе стороны. Подождав очередь и заполнив все бумажки, я подошёл к окошечку выдачи визы. Мужичок на англ. сказал, что виза стоит не 20$, а 35$. Интересный поворот, это произошло два месяца назад, цены поднялись до уровня курортных стран. Пришлось раскошелиться. Пройдя длинный коридор нейтральной земли, я вышел уже в Камбодже. Принципиально не изменилось ничего, что с той стороны границы, то и с этой. Все границы в умах людей и только.

В обменнике отдал остатки бат и получил кучу, почти миллион камбоджийских риелов. Вот так просто можно стать миллионером за 5 минут. Там же распечатал карту дорог страны и несколько необходимых в жизни фраз. Во всяком случае, водитель первой попутки их понял, а потом я их и не использовал.

Попуткой этой оказалась большая фура, гружённая велосипедами. Горы велосипедов лежали один над другим в повалку в кузове. Удалось даже прокатиться с ними на свежем воздухе. Но до этого мне удалось немного пообщаться с двумя камбоджийскими парнями – водитель и его друг. Весёлые ребята, мутят свой бизнес, закупая и продавая велосипеды по разные стороны от границы. Прибыль не такая большая, но по местным меркам это очень круто. Они рассказали, что работы не много и многие мучаются безработицей или просто живут на том, что вырастят сами.

Это было видно. Вокруг тянулись огромнейшие поля, преимущественно рисовые. Много было и частных территорий, больше напоминающие наши «6 соток». Самым удивительным и приятным было то, что только меня замечали люди, они махали мне рукой, улыбались и показывали на меня пальцем.

Конечной точкой был город Сиамрип . В 7 км от него располагался храмовый комплекс Ангкор. Это потрясающее место мирового уровня, а город, да и вся страна жили за счёт денег туристов, посещающих это место. Он был уже скорее Европейским, чем Азиатским. Огромнейшие отели, толпы шаблонных туристов, таких которых показывают в фильмах. Скучающих людей, ищущих развлечений. Скажу честно, это убивает всю атмосферу. Всё становится искусственным и приторным. Люди прилетают сюда на самолёте из самых разных стран, размещаются в дорогих отелях и на такси приезжают к храму, чтобы побродить с видом «ну давайте, развлекайте меня», а местные как рабы носятся вокруг, ища, чем заработать монету и услужить новым хозяевам.

Я искал недорогой хостел. Это задача не из простых в этом месте, ведь здесь все туристы и путешественники, и почти все местные смотрят на тебя как на мешок с деньгами, с которого нужно содрать побольше денег и приниматься за следующий. Опросив несколько таксистов и работников магазинов, я получил адрес одного не плохого хостела. Но когда я его нашёл, мне не захотелось там оставаться, там была атмосфера, как в фильмах про американские вечеринки. Хотя и цена за место была очень не плохой. Ох, не по мне это, и я ушёл в поисках другого места.

Один местный парень, выслушав мою историю, согласился меня подвезти на мотоцикле до своего друга, в то же время своего босса. Они частенько собираются вместе и ужинают, дружа семьями. Меня представили и пригласили к столу. Весь вечер мы общались о путешествиях и людях, срывающихся с насиженных мест и отправляющихся в путь по самым разным причинам. А я узнал немного больше о том месте, куда собираюсь попасть, о храмовом комплексе Ангкор.

Ночевать я остался у того самого паренька, который прокатил меня на мотоцикле и познакомил с «боссом». Места у него не много, он жил в помещений меньше, чем моя маленькая комнатка в нашей квартире. Мне не привыкать, а вот как он живёт там с семьей – это удивительно!