Азия. Автостопом в Индонезию и обратно. День 88. Из Малайзии в Индонезию

Ночью я хорошенько замерз и это в тропиках. Разрывы шаблонов, как снег в пустыне. В 8 уже был собран и готов был отправляться на поиски пассажирского порта. Местные подсказали мне направление, а идти было совсем не далеко, буквально минут 20-30.

Морской вокзал был открыт и внутри уже ожидали свой паром несколько сотен пассажиров. Очередь из нескольких десятков человек стояла на пути к выходу на паром. Мне же нужно было узнать о цене билета и времени отправления. А тем временем в памяти у меня ещё живо стояла картина с прошлым морским портом, в котором я провёл 4ро суток ожидая у моря погоды.

Паром до Думаи ходит дважды в день, утром, на который я уже не успеваю и днём в два часа. В одну сторону билет стоил 70 местных, в обе же(не более 30 дней разница дат) 110. Мне выгоднее показался второй вариант, тем более был сбор за оформление ещё 10, через инет бесплатно, но заранее.

Проблема в том, что скопленных от водителей денег на билет не хватало и нужно было снять деньжат с карты. Ещё рано и все банки были закрыты. Однако и после открытия проблема не решилась. Не все банки принимали карту и был лимит на наличку в день, так что, нужно было хотя бы 2 принимающих банкомата. На их поиски ушло ещё несколько часов.

Билет я купил и засел ожидать рейса в ближайшем макдаке, в этих местах почти всегда есть бесплатный инет, но на этот раз был ещё бесплатный чай и кофе с сухим молоком. Вычитал, что виза стоит 35$ и что лучше иметь эти деньги в наличке. Эта информация запустила новый круг поиска банкоматов.

В порту я оказался вовремя. Как раз большинство ожидающих направились к выходу на паром, оставалось только пересечь иммиграционную службу, где меня и завернули. Вчерашняя поездка в Сингапур не прошла бесследно и паспорте было слишком много печатей Малайзии. Тут начался уже знакомый расспрос кто такой, куда иду и как буду возвращаться. Не смотря на то, что на этот раз я был подготовленнее с билетом меня чуть не развернули и в этот раз, из-за слишком частого и подозрительного пересечения границы. В последний момент я вспомнил про мой заламенированный листок с маршрутом и печатью фирмы с инфой по путешествию, подготовленный ещё дома на всякий случай. Это был именно тот случай. Внимательно ознакомившись с документом женщина спросила, через Малайзию ли я буду возвращаться и получив утвердительный ответ попросила мой билет на паром. Тем временем все пассажиры уже успели пройти на судно. Внимательно изучив маршрут на листке и испытующе на меня посмотрев она вернула мне документ, билет и паспорт, с отметкой о выбытии и пожелала удачного пути.

Паром переправлялся 3 часа. Всё это время нам показывали фильмы с англ. субтитрами и один раз принесли пообедать. Мне досталось аж 5 порции. Многие отказывались от такой простой еды, как лапша с овощами, имея вои запасы. Мне же была по вкусу и такая еда, тем более порции большими не назовёшь.

Сразу в порту Индонезии мне предложили купить визу на 30 или 60 дней даже особо не вглядываясь в загран паспорт. Я купил на 30 дней, надеясь вернуться тем же путём, которым добрался суда. На выходе меня ожидало несколько таксистов, один из которых очень навязчиво предлагал свои услуги. Он предложил поехать к своему брату, который пустит меня переночевать бесплатно, а за дорогу денег можно не давать.

Дорога на мопеде промелькнула быстро. Мы выехали за центральную часть города Думаи и остановились у небольшого домика с участком. Вокруг бегали шумели дети, но ещё больше шумел мусульманский храм, своими песнопениями распространяемыми по 4 громкоговорителям на башнях. Хозяин был дома. Он был рад принять у себя очередного гостя бесплатно, хотя и не был братом тому таксисту. Впрочем таксист запросил себе 10 000 на бензин и я дал их, так как тут я мог переночевать бесплатно, да и сумма это не большая.

Свободную комнату уже заняли туристы из Франции, мне нужно было договориться с ними. Это два паренька лет 30, такие же бродяги, как я. Они сразу согласились. В комнате места было не много, она вообще представляла собой куб из голых стен и двери, но мне для ночлега большего и не нужно.

Оставив рюкзак и все вещи я отправился на прогулку по городу. Заскочил в несколько магазинов, ознакомиться с ассортиментом. Цены тут не выше, чем на Родине и я купил себе немного еды на ужин. У торговца фруктов купил немного сезонных фруктов, похожих на личи. Очень вкусно и достаточно оригинально на вкус. По пути на меня частенько засматривались местные, а ребятишки частенько увязывались следом. На ночёвку я вернулся уже по темноте, вспоминая очертания знакомого места. Немного пописав в дневнике о прошедших событиях с удовольствием заснул в новой стране.