Бег и трекинг по Турции во время пандемии 2020 года. Часть 5. Крутыми тропами

За ночь я неплохо так отдохнул. Видимо я хорошо выспался, и организм успел восстановиться. Место укуса собаки не болело, и это было очень хорошо! В случае проблем и сомнений мне бы пришлось искать врача и больницу в ближайшем городе, ну и ставить порцию уколов от столбняка. Даже не представляю сколько это отняло бы времени и денег. Но на этот раз обошлось.

С маршрутом я решил не экспериментировать на этот раз, к тому же он лежал вдоль моря, что меня полностью устраивало. Приключений на высоте мне на какое-то время хватило, и организм требовал больше солнечных лучей.

В этот день я много бегал, даже не смотря на перепады высот. Периодически я обходил бродячих собак, они, как и прежде не отпускали меня без внимания. Я стал гораздо осторожнее к ним относится.  Фотографировать же по пути было особо нечего, потому что путь лежал вдоль дорог, через небольшие посёлки и овощные фермы с бесконечными теплицами.

Ночевка в деревне

Только под вечер тропа начала набирать высоту, да так, что ночевка выдалась на самой высокой точке. Я планировал пройти дальше и сбросить пару сотен метров, чтобы заночевать там, где теплее, но застрял на восхождении. Меня немного обманула моя карта, где не было обозначено столь крутое восхождение под конец дня. Сил уже тогда не хватало на бодрый темп, и я плёлся в гору, как черепаха.

На высоте была одна деревушка, где я решил остановиться на ночь. Не знаю, как так получилось, но у меня неожиданно сел телефон, да и паувер банк тоже резко закончился. На последних процентах заряда телефона я писал GPS трек и сделал несколько фотографий. Эта деревушка могла стать моим спасением, и я был готов остановиться у кого-нибудь даже за деньги. Без зарядки техники я бы не смог полноценно двигаться дальше, так как я бы остался без контроля маршрута, карты, фото и видео, что меня абсолютно не устраивало.

Я провёл опрос местных жителей на вопрос, где можно бросить вещи и переночевать. Почти сразу мне удалось познакомиться с парой нужных ребят. Они довели меня до строящегося дома. Вернее, дом был уже жилой, но к нему решили добавить лишний этаж и место для кемпинга на крыше. Парень вручил мне удлинитель, показал, где брать питьевую воду, дал пару пледов и указал, где можно кинуть палатку. Этим местом, была недостроенная комната, в ней не хватало окон. Более-менее от ветра она меня защищала, а пледы решали вопрос с комфортом ночью. Единственное, что за инетом я там лазал на крышу, потому что там еле пробивался сигнал быстрее, чем 2G. Это было лишь скромным неудобством. Парень же ретировался сразу же, как показал мне место, оставив мне только контакт в инстаграме.

В поисках верного пути

Ранним утром, после завтрака и стирки, я стал искать тропу дальше. Это оказалось непросто, потому что указателей не было, а GPS трек уводил не туда. С этой Ликийской тропой постоянно так, то куча указателей и натоптанная тропа, то кусты, колючки и поиски намёков на тропу. В этом году я был одним из первых, кто шёл Ликийскую тропу. Всё из-за пандемии, сезон уже должен был открыться, а туристы натоптать заметные тропы. Этого так и не произошло.

На перевале ждали уже знакомые кусты с колючками и оливковые деревья. Хотелось бы апельсинов, но в тот раз мне с ними не повезло. На перевале выложено множество ограждений из камней. Цель их и возраст остались для меня тайной. Вариантов было много, но это скорее было гаданием. Этот способ познания и открытий нравится мне больше. Факты интереснее узнавать после того, как ты накидал несколько предположения. В этом есть свой азарт.

Через 5-10 км я дошёл до деревни с работающим магазином, впрочем, так там ничего и не купил. Запас еды мне пока не требовался, а ништяками я баловался всего за день до этого. Есть непередаваемый опыт того, как ты уходишь на несколько недель туда, где, нет магазинов; строишь планы, что ты купишь в первую очередь, когда найдётся рынок или магазин. Эти несколько дней или недель ты вспоминаешь вкус, он становиться как будто реальным. А потом, когда ты добираешься, до места обычные продукты вызывают вкусовой взрыв. Только ради этого стоит ходить в походы!

Сразу за посёлком есть дорога, которая дублирует путь. Дорога значительно проще и быстрее, но тропа куда более красочная и даже немного опасная. Хорошо, когда есть выбор. Мне как опытному бродяге сложная, но интересная тропа ближе, а новички же или, те, кто не может пройти, могут выбрать дорогу полегче. Даже на карте тропа здесь помечена, как крутая и не рекомендуется для зевак. Я под этим бы подписался!

Конечно, я сделал множество снимков по пути. Места очень красивые, да и с погодой мне повезло. В дождь здесь совсем не сладко: виды могут затянуть облака, а дорога станет в разы опасней. Мне же нужно было всего лишь скакать по камням и держаться тропы.

На этом участке пути мне здорово помогали треккинговые палки. Я брал их, чтобы бодрее забегать в горки, при том брал в первый раз. До этого все мои походы обходились без такого замечательного приспособления, которое, на мой взгляд, больше мешается. Здесь же они пришлись к месту.

Мне попалось несколько апельсиновых и лимонных деревьев. Прекрасный бонус в пути! Если бы рюкзак был побольше, можно было бы брать и лимоны к чаю, а так приходилось только любоваться плодам на дереве.

Гористыми тропами

Одним из запоминающихся мест стал «Пляж Бабочек». Это пляж шириной около км, расположенный в глубине ущелья. К пляжу есть удобная тропа и это излюбленное место самых разных туристов. Для меня же пляж был закрыт, да и путь к нему стал бы крюком в несколько км, так что я насладился отличным видом на него прямо с вершины скалы.

Во вторую половину дня дорога моя лежала через небольшой сосновый лес. Поднялся ветер и стал поднимать облака пыльцы с деревьев. На фото видно эти зелёные облака. В это время года эта пыльца оседает везде и забивается во все щели. Пыльцой покрываются реки и выносят её в море, где волнами она держится у берега. Возможно, у аллергиков даже фото вызовет неприятные ощущения.

Йорик. Череп попался мне по пути. Очень харизматичная хреновина, не мог пройти мимо и не сделать несколько кадров. Скорее всего это когда-то был вполне милый барашек.

Это был насыщенный день, за который я прошёл не мало интересных мест. В то же время весь путь я шёл пешком по каменистой тропе в кроссовках. В итоге, под вечер, не дойдя до городка Олюдениз 3 км, ноги начали отказываться идти. Скорее всего я перегрузил стабилизирующие мышцы ног. Тропу сложно назвать ровной, а городские кроссовки – это не лучшая обувь для трекинга, у них нет поддержки стопы. В общем так получилось, что эти 3 км я спускался к городу невероятно долго. Я очень старался ступать так, чтобы не усугубить травму.

Ночевка в лесу

В городе мышцы ног немного отпустило, что несказанно меня обрадовало. Теперь можно было найти уютное местечко и переночевать там. На карте рядом с городом есть кемпинг, там нет электричества, зато ты никому не помешаешь и тебе никто не помешает. В ближайшем магазине я накупил целый пакет вкусностей, да так, что мой 20-литровый рюкзак превратился в 40-литровый. Бегать с таким было невозможно, но и не нужно. Нужно было лишь добраться до кемпинга и устроиться на отдых.

Ночка выдалась штормовой. Деревья вокруг опасно скрипели, и я то и дело время от времени просыпался и снова засыпал. Я был настолько вымотан, что ничто не помешало мне выспаться, даже в таких условиях.

Утром ветер не стих. Он повалил несколько деревьев завалив тропу к городу. А в самом городе одно дерево на моём пути упало передо мной в 10 метрах. В этот момент я как раз пытался снять видео, о том какая погода творилась вокруг меня. Всё произошло так быстро, что я зажал кнопку на телефоне, вместо одиночного нажатия и видео не записалось. Ну хоть жив остался и то хорошо!

Древний город

За час до этого тропа вывела меня к древнему городу в руинах. В тот момент, мягко говоря, я сильно охренел! Ничего подобного я не планировал и прошёл бы это место мимо, сложись всё несколько иначе, например, выбери я другое место для ночевки. Я совсем не ожидал попасть в руины древнего города, просто выйдя из леса. Непередаваемые ощущения! Что-то похожее на ощущения первооткрывателя. Такое невозможно, когда ты подробно прорабатываешь маршрут. Для меня это действительно ценно. Лучше пропустить достопримечательности и случайно выйти на что -то интересное, чем посетить всё и точно знать, что ты увидишь по пути.

Моя Ликийская тропа подходила к концу. Честно говоря, ещё вечером, хромая, когда я дошёл до города Олюдениз, я думал, что Ликийская тропа для меня закончена. Руины города стали для меня приятным сюрпризом, в отличие от упавшего дерева, которое могло стать финишной точкой не только Ликийской тропы, но и моего пути в целом.

Финишем тропы стал город Фетхие. Это огромный город, раскинутый на берегу моря. Наверняка, в другое время здесь миллионы туристов сидят на пляже, по барам или гуляют по магазинам. Для меня же город был таким же опустевшим, как и все предыдущие на тропе. Вдоль дорог были плакаты, убеждающие сидеть по домам, и люди действительно соблюдали эти правила. Пустой, красивый обустроенный туристический мегаполис, в котором я немного подзавис.

Конец Ликийской тропы

Тропа закончилась для меня неожиданно быстро. К тому времени я не успел толком задуматься, что же делать дальше. 500 км пролетели как будто за 1 день. Передо мной стал выбор что делать, как и куда отправляться теперь или даже остаться здесь, или возвращаться. Это был действительно тяжелый выбор. С одной стороны, я приехал в Турцию за тренировками и нужно было их продолжать, с другой стороны можно было остаться в любом городке и бегать там. Но что, если введут комендантский час, что тогда? Если двигаться дальше, то куда и как, пешком или бегом? На север? Там ещё холодно и город Фетхие окружен горами, да и на Восток дорога не лучше.

Я пол дня просидел в телефоне над картой, прикидывая, что лучше и на что у меня хватит сил и возможностей. Всё это время я просто бродил по городу и так ни к чему и не пришёл. Зато пришел дождь, да и прогноз предсказывал дождливую погоду на несколько дней вперёд. Не найдя ответа, я решил кинуть палатку в ближайшем кемпинге за городом, и за ночь принять решение.

Выбор усложнялся наличием призрачной возможности выбраться из Турции домой. Нужен был обратный билет и ждать самолёт и новостей. Этот вариант был таким же неполноценным и непредсказуемым, как и все остальные. Вернуться домой, к нормальной еде, более-менее правильной и к тренировкам в Кирове, где погода стала комфортной для бега. Всё это кашей варилось в моей голове. В конце концов я решился купить билет домой, а время ожидания скрасить путешествием по Турции. Решился, наверное, на самый рискованный и непростой вариант – добираться к Памуккале. Уже тогда была информация, что область Денизли, как и ещё 30 штук, включая Анталью, находится на особом режиме изоляции и шанс попасть туда был далёк от 100%. Я насчитал 5 дней пути до Памуккале и столько же потом до Антальи, а в случае появления самолёта попробовать застопить машину, в это неспокойное время года. Но это уже другая история.