Бег и трекинг по Турции во время пандемии 2020 года. Часть 6. Леденящее душу завершение!

Новый маршрут

Ликийская тропа была пройдена, а в голове каша из того, что делать дальше. С таким настроем началось новое утро. Мышцы успели хорошо отдохнуть за ночь, чего я бы не сказал о голове. Иногда полезно принимать сложные решения быстро и безоговорочно, чтобы сразу не мешкая достигать цели и не думать о оставленных возможностях. У меня так не получается, раз за разом приходиться подтверждать выбранный путь и всё время оглядываться назад, пока не станет слишком поздно для поворота.

Выбранный мой путь лежал на Север. В первый же день нужно было набрать существенную высоту от почти 0 метров до 1000 и спустится вниз, чтобы не сильно мёрзнуть ночью.

Бег был не вариант. Я ещё толком не отошёл от дня по каменистой тропе, где перегрузил мышцы стабилизаторы, а бежать с этим в горку более чем не разумно.

Свежий день в горах

День тянулся как жевательная резинка из холодильника. Погода тоже соответствовала: сырость и свежесть. Прогноз не обманул, и дожди шли за мной вслед. Облака скрывали за собой все красоты и мало, что удалось хоть как-то сфотографировать. Зато идти пешком было бодро, покорять горки под солнцем – это может быть целым испытанием.

Проходя небольшую ферму, я заметил людей, распивающих чай, а они заметили меня и очень убедительно пригласили присоединится. К тому времени на часах был почти обед, а до магазина было ещё км 10 пути, так что я присоединился к ним и сделал небольшой перекус. С одной стороны приятно, что тебя зовут в гости и не удобно отказываться, с другой стороны нужно держать дистанцию чтобы не заразиться и не заразить. Скорее даже не заразить, потому что мне пневмония не так страшна, как пожилым людям.

Общались мы через переводчик, ведь здесь, в стороне от туристических мест, все говорят только на турецком, а я его не знаю. Сейчас технологии позволяют многое, и они непрерывно развиваются! Разговор, ставший обычным: кто, откуда и куда? Но и с новыми нотками «а не боишься? Вирус же везде». Интересное время!

После перевала

На перевале я прорывался сквозь облако. При этом вышел я к нему поздно и боялся не успеть спуститься ниже до того, как стемнеет. На верху было много организованных кемпинговых мест под палатку, но они не подходили мне все просто потому, что там должно было стать жутко холодно ночью и сыро из-за низких облаков и вероятных осадков.

Сразу за перевалом мне стало легче, ведь туда облака ещё не добрались, и была видна полоска голубого неба. Всё же лучше было спешить и спускаться ниже на сколько это возможно. Чем ниже, тем теплее ночью. Машины в обе стороны ходили крайне редко, не чаще одной в час. На автостоп можно было не рассчитывать.

Я уткнулся в пост, перегородивший дорогу. Похоже, что там находилась граница между областями и у водителей проверяли разрешение на проезд в другую область. Меня полицейский заметил сразу же, но останавливать или расспрашивать не стал. А ведь могло получится так, что меня развернули бы прямо здесь и всё сложилось по-другому. Пост был пройден.

Ночевка в заброшке

Буквально в 500 метрах от него у дороги был старый дом. По нему видно было, что он заброшен, ну или то, что люди там не живут. На первом этаже когда-то была кухня, но к моему приходу там были только голые стены и пара розеток, рабочих розеток!

К тому времени успело стемнеть.Я решил кинуть палатку прямо там, на первом этаже. И крыша над головой от дождя, и стены от ветра и даже возможность зарядить технику! Ночевать в доме с забитыми дверьми жутко, не советую! Это была прохладная и тревожная ночь.

С рассветом, не дожидаясь хозяев и соседей, я покинул ночной приют. Чем дальше я шёл и бежал, тем лучше становилась погода, и тем приветливей казалось моё окружение. Серый краски ушли, а солнце разогнало остатки ночного холода.

Краски весны

Вокруг меня шла настоящая весна! Свежий ветерок гнал облака, яркое солнце игриво скрывалось за облаками и появлялось вновь, неся с собой тепло. Вдоль дороги сады с цветущими деревьями, и маячившие на горизонте вершины гор.

Время от времени меня нагонял и дождь с градом, но они исчезали так же быстро, как и появлялись. Не давали мне слишком расслабиться и загоняли меня то под деревья, то на остановки. А вот гроза на перевале заставила отложить кирпичей. У меня же две алюминиевые антенны с собой, специально, чтобы ловить молнии. Мог бы получится оригинальный способ зарядить технику трекинговыми палками и хорошо, что такая возможность со мной не случилась.

Ночевки становились всё холоднее. Я очень надеялся успеть дойти до похолодания до Денизли, а там можно было бы найти хостел и остановиться там в тепле на несколько дней. Оттуда радиалкой сходить на Памуккале и дальше двинуть в тепло к морю.

Конец забега и переход к автостопу

За 50 км от Денизле я наткнулся на полицейский пост, который наотрез отказался меня пропускать дальше. К этому времени я уже прошёл несколько постов и один раз меня останавливала полиция с расспросами кто я, откуда и куда. Выслушав меня, они явно не знали, что со мной делать. Напоминали мне о важности дистанцирования, о том, что здесь не безопасно и о том, что хорошо бы лететь домой. Жаль только как преодолеть закрытые границы они мне, так и не подсказали. А на посту остановили люди с автоматами и сказали иди говорят откуда пришёл. Ты здесь не пройдёшь и так далее. И тут трудно было не согласиться. Я мог бы их обойти, но посты были в каждом посёлке, на всех дорогах. Сам по себе вызов интересный, но игра не стоит свеч! Я решил, что такое приключение мне не нужно и воспользовался советом людей с автоматами.

К моей неудаче это был поздний вечер. Вместе с уходом солнца пришли суровые дождевые облака. Я уже топал обратно, как облака догнали меня. Как на тренировках я собрал палатку за две минуты, закинул туда вещи и укрепил конструкцию парой булыжников размером с хороший арбуз. Это была одна из самых холодных ночей у меня в Турции. Традиция морозить жопу в Турции была соблюдена! Судя по прогнозу в моём районе, температура опускалась до -3. Спал, я нацепивши на себя всё, что только можно.

Ещё ночью я решил выбираться от сюда самым быстрым доступным мне способом – автостопом. Сразу было понятно, что всё гостеприимство Турков не поможет мне бодро стопить машины во время пандемии вируса, но альтернативой было топать 4-5 дней пешком до Антальи всё по тем же горам, а самое главное с теми же незабываемыми ночами в палатке.

Глаза боятся, а руки из.. А руки стопят машины! В это же время ножки топают, чтобы в любом случае не стоять на месте и так или иначе делать положенные километры. За день я прошёл километров 20 и меня подвезли порядка 6-7 раз, чаще всего до следующего населённого пункта в лучшем случае на несколько км.

Это могло продолжаться долго и весело если бы под вечер я не уперся куда? Конечно же в полицейский пост, один из тех, что не пустили меня в Денизли. Полицейские меня скрутили и увезли в участок. Нет! Всё было не так.

Меня, конечно, остановили. Попробовали расспросить через переводчик стандартные вопросы и дать бесполезные советы. Так бы всё и закончилось, если бы не полицейский паренёк, знавший английский. Знатно охренев от моего путешествия, он сказал, что поможет и не соврал, чертяга!

Через 15-20 минут парни остановили небольшую фуру. Парень пообщался с водителем, подозвал меня и сказал, что моя карета подана. Сказал, что по дороге будет несколько постов, но они не должны нас остановить и в случае чего водитель всё разрулит. Ну и главное – машина до самой Антальи! 150 км по горным дорогам, или 3 часа и ты у моря! Я за всё поблагодарил товарища, кинул сумку в машину и через мгновение мы уже мчались на всех парах к морю!

Возвращение

Водитель вообще не мог по английский, но очень скромно знал русский, потому что был женат на русской леди. Он оказался владельцем одного из отелей в Анталье. К себе в гости он не позвал, но позвонил в тот отель, где я останавливался перед выходом на тропу и мне скинули ценник за номер до 200 рублей за ночь! Так сразу и решился вопрос с ночевками в городе у моря.

В Анталью мы приехали в 10 вечера. Город успел изменится со старта моего забега по Ликийской тропе. Из самого заметного – закрыли всю набережную, обмотав всё оградительной лентой. Закрылись и многие заведения общепита. Но главное, что в Анталье было 22 тепла ночью и это было прекрасно после нескольких прошедших ночей!

Меня ждали первый неумелый комендантский час и две недели в гостях у друзей Ильи и Анны в Алании, за что им огромная благодарность! А потом и вылет на Родину, карантин и много бега в Кирове!

От такое вот получилось путешествие! Итоги и выводы я оставляю для себя, а Вы делайте свои. Всем спасибо и увидимся в пути!