2021 МотоЗабег на Алтай. 3. От Урала до Алтая
0 0

Омск. Непогода

Дорога до Омска запомнилась дождями и роем комаров на ночной стоянке. Путь лежит через тысячи озер, местами болот. Очень удобное место для насекомых. Шлем мотоцикла пришлось бы чистить шпателем, если бы не мощный ливень, который на время разогнал комаров и мошкару.

Я использовал всю защиту от дождя, которая у меня имелась. С тестом плохо справился дождевик, он уже не новый и хорошенько промок. Нужно было обновить пропитку от влаги и держал бы тогда немного лучше.

Ливень лил больше часа, а потом перешёл в моросящий дождь. Я не промок до нитки, но вещи всё же стали влажными, а перчатки окрасили руки.

Заночевал я уже под самым Омском. За день проехал около 800 км и похоже, что это был рекорд на тот момент. Жопу вроде не отсидел и руки не отсохли, но усталость под вечер определённо была!

В Омске мне не повезло с погодой. Я так и не пробежался, зато накатал больше пары часов по улицам, в поисках мото магазинов. Нужно было купить хорошую смазку для цепи. С такими дождями её нужно много!

После обеда тучки раздуло, но я был уже за городом. Встал на остановке обслужить цепь и пообедать. Зажег горелку, сварил рожков с сосисками, пью чай. Тут мимо проезжает мужичок, притормаживает рядом и спрашивает: «Нужно ли помочь, чем-нибудь?». Я отвечаю, что всё в порядке, перекушу, смажу цепь и дальше поеду, а он говорит: «Ну ладно тогда, может хоть рыбой копченой угостить?». Тут я на соблазн поддался и не стал отказываться. Жил от в соседней деревне, там и вручил мне два здоровых копченных карпа. Вот есть же добрые люди! Спасибо мужику!

Новосибирск. Забег

До Новосиба расстояние пролетело вообще незаметно. Дорога хорошая, едешь себе и едешь. Городов только маловато и заправок, но это мелочи. Большие расстояния считаю самым большим минусом в России с точки зрения путешествий – идёшь или едешь, а пейзаж не меняется сотни км.

В Новосибе знакомых не нашлось, так что я оставил мотоцикл посреди города на заправке и отправился бегать!

Центральный город страны! Вот где должна быть столица! А по впечатлениям большой провинциальный город. Есть интересные места, улочки симпатичные, есть куда завернуть, но всё же простой региональный центр, без мега небоскрёбов, супердорогих тачек и амбициозных произведений искусства. С точки зрения бегуна, город шикарен. Много парков, пешеходные мосты, спокойные улочки, красота! Я набегал ещё около 32 км в копилку! Всё это по сумасшедшей 30 градусной жаре в безоблачную погоду!

Сосновое. Днёвка

Одной из моих ошибок при планировании стало то, что я не задумался о прохождении ТО, вернее о том, что в городе, в котором оно понадобится будет очередь на несколько дней вперёд.

И вот сижу я в Новосибе позваниваю трёх официальных дилеров Бабай и глухо. Один больше не Бабай, другой трубку не берёт и в третьем очередь, через день другой приходите. Я записался. Чтобы не грустить в городе выехал в деревню Сосновка, вставать на днёвку у моря. Вернее, конечно, на берегу реки Обь, но по ощущениям у полноценного моря!

Деревушка лежит в стороне от трассы, км в 25 по грунтовой дороге, поэтому там почти не было отдыхающих, не смотря на всю живописность данного места. Я был очень удивлён, когда выехал из деревни и вместо реки увидел бескрайнее море!

Как и на озере Зюраткуль мне нужна была питьевая вода, я не стал набирать её в городе. Как положено, познакомился с местными. Если конкретнее с фельдшером деревни и его семьёй, они первые попались на глаза, я попросил воды, и мы немного разговорились. И опять же мир не без добрых людей! Я привык к открытому общению за границей и у нас в деревнях и поселках всё точно так же. Люди очень открыты, гостеприимны и общительны. Исключения бывают, нужно быть к этому готовым, но они лишь исключения!

На берегу реки я переночевал дважды. Утром сходил прогулялся вдоль берега, днём был дождь, и я читал в палатке и слушал аудиокнигу, вечером сходил искупаться. В общем хорошо проводил время и отдыхал.

Настало время ехать на ТО в Новосибирск. Я спешил, полтора дня отдыха это слишком долго! Приехал в сервисный центри стал ждать. Мастер появился ближе к 11 часам дня. Почти сразу в душу закралось подозрение. Он сразу начал юлить, заниматься какими-то сторонними делами, не смотря на оговорённое время, а потом и говорит, что мол так и так, могу тебе только масло поменять, да цепь почистить, расходники не взял, бла, бла, бла. За замену масла 1200 да плюс за масло разливное. А я смотрю его водит, перегара нет, но не в рабочем состоянии парень. Короче приплыли. Высказывать всё что думаю не стал, стал искать выход.

Барнаул. ТО и забег

Оставалось смотреть, какие предложения по сервису есть по соседним городам. А было всё глухо и только в Барнауле оставался один номер, да и то там трубку никто так и не брал. Я подумал, была не была и поеду в Барнаул! Уже почти у самого города дозвонился до сервиса, о чудо! И даже принять в этот день смогут.

Покатал по городу, без навигатора опять, зарядное от аккума плохо заряжает телефон. Нашёл Магазин и сервис, встал на ТО. Молодой парнишка пошуршал заниматься мотоциклом, дело шло не быстро, у парня явно не было опыта с данной моделью Бабаев и элементы мотоцикла он находил не сразу, но вроде всё сделал как положено. Штамп в книжку поставили, за всю работу взял 1000 рублей + за расходники. Это было самое дешевое ТО из всех пройденных, но после него появились нотки авантюризма. Уже сейчас, добравшись домой, я могу сказать, что мастер всё прикрутил верно, ничего не отвалилось и не сгорело!

Вместо того, чтобы сидеть в сервисе можно было бы отправиться бегать по городу, и мотоцикл в надёжном месте, и время экономится. Но я всё же хотел убедиться, что ТО пройдёт хорошо, всё по книжке и решил пожертвовать временем. Только после того, как всё было закончено оставил мотоцикл на стоянке и отправился бегать по городу.

О Барнауле, я не знал ничего, кроме того, что это город на Алтае. Впрочем, до поездки я и не подозревал, что Алтайский Край и Республика Алтай это два разны субъекта РФ, для меня было Алтай и Алтай, а вот оно как. Так что я взял карту нашёл центр города и пробежался по нему, плюс выбрался к реке. Думаю, это самый правильный подход к делу.

Город напоминает мне Киров, почти весь населённый пункт лежит с западной стороны реки, провинциальный, тихий спокойный, несколько центральных улиц, так же параллельно друг другу. Сложно заблудиться! Центральные улицы красивы и обустроены, но приходится стоять почти на каждом светофоре. По маленьким улочкам бегать приятнее, ничего не мешает, по всюду зелень. В парках много бегунов, я даже присоединился к какой-то группе, есть очень шустрые ребята. До дождя успел набегать около 25 км. Пользуясь случаем, забежал в магазин светофор, закупиться на дорожку, чтобы всегда в горах с собой была какая-никакая еда.

В это время дождь разошёлся и успело стемнеть. У меня были сложности с тем, чтобы выехать из города на мотоцикле. Вначале гугл потащил меня через закрытый на ремонт мост, потом предложил проехать по запрещённой для мототранспорта улице, подстава на подставе.

Получилось странно – в ночь и ливень я выехал из города. Уже лень было искать вписку или хостел, и я просто выбрал небольшое садовое общество у реки и стал с палаткой там.  Горячий ужин вернул меня к свету, радости и доброте, а хороший крепкий сон прибавил сил. Вот только просыпаться не хотелось.

Ты не пройдёшь!

Дождь лил всю ночь и противно моросил следующий день. Можно было бы спокойно оставаться на днёвку и бездельничать в палатке, но молодость не давала усидеть на месте.

0
X