2021 МотоЗабег на Алтай. 2. Казань и Урал

Казань. Встречи и забег

Утром после славного завтрака отправился в Казань и это получился самый короткий ездовой день, ведь до Казани чуть больше сотни км, а этот город заслуживает особого внимания!

Заезжая в Казань, я созвонился с Алёной, хорошим другом, и договорился о месте, где можно бросить мотоцикл на день, пока я буду топтать город своими кроссовками.

Город я знал слабо, хотя бывал в Казани пару раз. За основу маршрута по городу взял маршрут Казанского Марафона, благо его без проблем можно найти его в инете, а от балды маршрут городского марафона строить не будут. Я постарался зацепить как можно больше городских достопримечательностей и красот, а с дорожками и тротуарами в Казани проблем нет.

День выдался очень жаркий, на небе не облачка, и жара на полную мощь. Запасы воды таяли быстро и приходилось пополнять в кафе и докупать воду в магазине. Набегать я смог 31 км, а устал как после марафонской дистанции.

Заночевать решил прямо в Казани, хотя раньше был вариант выбраться из города и встать в тихом месте у реки с палаткой. И это был отличный выбор! Удалось хорошо пообщаться и отдохнуть.

Отличное завершение насыщенного дня!

Уфа. Забег и дети

По пути в Уфу я немного заплутал, после того как у меня сел телефон, работавший навигатором. Я просто затупил на заправке и порядочно уехал в обратном направлении. Я не очень внимательный! Так же я сделал небольшой крюк от маршрута и заехал в Елабугу. Частенько слышал про этот маленький Русский городок и не смог проехать мимо. Чисто визуально он такой же, как и другие маленькие городки по пути, с красивым парком и выходом к р. Каме.

До Уфы добрался целый день и в город заехал уже по темноте. Познакомился с местными байкерами. Товарищи помогли связаться с другом, так как моя симка Теле2 в Башкортостане не работает даже в роуминговом режиме. Отдельная благодарность всем мотоциклистам за особую поддержку друг друга, как на дороге, так и в городах!

Вечерняя Уфа

Вечер провёл, набивая пузо в кафе за беседами о важном. А вот уже ночью нашёл место для палатки в тихом, спокойном месте на окраине города. Там же и оставил мот время забега по Уфе.

В Уфе уже хорошо чувствуется близость к Уральским горам, перепады высот в городе добротные! Почти Сан Франциско! Город красивый, чистый и ухоженный. Очень приятно бегать как в туристическом центре города, так и по маленьким дворовым улочкам! По городу я намотал опять больше 30 км, но оно того стоило!

Добро пожаловать на Урал

За Уфой дорога становится круче и живописней. Особенно понравился городок Сим. Дорога поднимается высоко над ним и с неё открывается шикарный вид на город и реку! Вечером на этой обзорной точке, я уверен, не менее красиво. Когда зажигаются звезды, опускается ночная тень и весь одноэтажный городок Сим зажигается желтыми огнями окон, а из труб начинает подниматься облаками дым.

Посёлок Сим, что на Урале

На подъемах мотоцикл чувствует себя уверенно, разве что скорость снижается на 20-30 км. Всё же 200 кубиков – это 200 кубиков! Начинаются серпантины, хотя они совсем не такие частые и крутые, как например на Кавказе или даже на подъездах к Сочи. С заправками тоже никаких проблем по пути нет, они встречаются часто и известных брендов. Не хочется в горах рисковать и заливаться где попало, хотя в наше время шанс напороться на совсем плохой бензин стремиться к нулю.

Я не решился проехать Урал насквозь и без остановок, здесь же столько всего интересного! Для себя отметил на карте г. Иремель, где я уже бывал однажды в одном из первых своих полноценных походов, а также озеро Зюраткуль, о котором много слышал, но где ещё так и не удалось ещё побывать. У меня была отличная возможность исправить такое досадное недоразумение!

Иремель

Иремель – это гора в республике Башкортостан с вершиной в 1589м. На вершине горы есть небольшое скалистое плато, с которого открывается отличный вид на Уральские горы и их окрестности. Вершинка очень туристическая, и чтобы добраться до неё нет никаких серьёзных трудностей.

Для начала нужно свернуть с трассы до д. Тюлюк, это около 42 км. Из них около 30км это разбитая гравийная дорога с ямами, которые тянулись просто бесконечно, а ограничение в 30км/ч на дороге казались насмешкой над водителями. Если забить на подвеску и в целом на свою машину можно и быстрее, а мне хотелось как можно целее добраться хотя бы до Алтая!

В деревне Тюлюк есть несколько мелких магазинов с самым необходимым, здесь же, можно оставить свою авто и мото технику у местных, у туристических баз или просто у дороги и дальше подниматься пешком. Около 7 км по убитой лесной дороге пониматься до входа в нац. парк и ещё примерно столько же дальше до самой вершины уже по лесной тропе. Вход в парк платный, но стоимость чисто символическая около 100 руб., за поддержание чистоты и возможность помощи в случае возникновения серьёзных проблем во время восхождения. По факту же сама тропа достаточно простая и натоптанная, шанс встретится с дикими животными очень мал. На тропе есть несколько кемпингов с местами для костра и под палатку. В пожароопасное время может быть естественный запрет на разведение костра, даже на костровых местах. У меня же на такой случай есть горелка, но на этот подъём она мне была не нужна, потому что восхождение планировалось всего на пару тройку часов, а дальше обратно в деревню, поэтому я шёл налегке.

До входа в национальном парк при должном навыке можно также доехать на мотоцикле. Это доставит отдельное удовольствие любителям эндуро. В остальных случаях я бы рекомендовал идти пешком, так гораздо спокойнее за сохранность себя и своей техники.

На вершине почти всегда ветрено и прохладно, а по пути вполне вероятны клещи, так, что одеваться советую соответственно и заранее сделать страховку и вакцину от энцефалита, сам я это почему-то забыл и очень зря.

По плану я хотел забежать на вершину и так же спустится обратно, но по пути я так активно снимал свои попытки заехать к парку, что место на карте памяти закончилось, а ноут ушёл в кому. Возможно, в прошлый раз я толком его не выключил. Была возможность скинуть файлы на телефон по картридеру, но долго и без тряски. Зато я спокойно поднялся к вершине и совершенно не устал! А вот обратно всё же пробежался и даже немного поснимал по пути.

Спустится на мотоцикле было в разы проще, чем подниматься. Пару раз я всё же чирканул глушителем по камням на около нулевой скорости. Тогда я очень надеялся, что дороги на Алтае будут попроще.

Зюраткуль

В тот же день я добрался до озера Зюраткуль.

Это было не просто, ведь предстояло вновь по разбитой дороге вернуться до трассы и буквально через несколько десятков км снова свернуть на грунтовку. На этот раз грунтовку получше и покороче, что очень радовало! Возможно, когда-нибудь в скором времени там появится уже асфальтовая дорога, так как нац. парк и озеро очень популярны у жителей Челябинска. Надеюсь, местные власти доберутся и туда!

У озера Зюраткуль расположен одноименный туристический посёлок, где вы без проблем найдёте магазин и место для ночевки на любой вкус. Там даже интернет местами мог выдавать 3G, чем я не преминул воспользоваться, связавшись с друзьями и родственниками. В Челябинской области с Теле2 проблем нет, что не могло не радовать!

Я разбил базу за каменным мысом, что уже за территорией посёлка. Там много кемпинговых мест прямо на берегу озера и не далеко от дороги. У местных оставил заряжаться ноутбук и павербанк, там же разжился хорошей питьевой водой. Вода из озера меня не сильно смущала, но всё же её, как минимум нужно кипятить. Общаться с местными не только полезно, но и очень интересно, можно многое узнать напрямую от жителей, послушать истории и найти себе друзей. Всем рекомендую!

Каждую пятницу у озера собирается огромная тусовка из жителей Челябинска, решивших отдохнуть на природе. Мне же вечером четверга повезло и я был единственным, кто ночевал в палатке в этот день, без говнорэпа доносящегося из припаркованных машин. Почему-то существует такая традиция, что чем более всратую музыку слушают, тем громче её включают.

Ещё на берегу я решил задержаться тут на один день, чтобы совершить интересную и амбициозную пробежку. Пробежаться мне захотелось вокруг озера и на вершину, которую было хорошо видно из палатки. На моей карте была обозначена тропа вокруг озера, но после консультации с местными выяснилось, что скорее всего тропа заболочена, а через реки вытекающие из озера нет мостов, так что я переключился на второй маршрут – на вершину горы и обратно. Вершинкой же оказалась гора Большой Нургуш 1406м, высшая точка Челябинской области. Туда – обратно 42 км. Тропа на вершину тоже могла быть непроходимой в это время года и мне предстояло выяснить так ли это.

Забег на Большой Нургуш

К забегу я начал готовиться ещё вечером. Нужно было отложить беговую одежду, приготовить завтрак и перекусы на день, выбрать наиболее подходящие тропы, отметить их на карте, зарядить технику и желательно хорошо выспаться.

Утром же оставалось только позавтракать, скидать вещи по сумкам мотоцикла и отправиться в путь! Мне опять повезло с погодой: солнечная, и несколько дней не было дождей – выше шанс на проходимую дорогу. С другой стороны, это активные клещи и обезвоживание, с ними мне ещё предстояло столкнуться.

Утром погода была свеженькая и тело полно сил. Настроение самое боевое, хоть Эверест покоряй! С этим настроением лёгким темпом я добежал до конца посёлка. Размял остатки сонных мышц в дополнение к утренней зарядке. Началась лесная зона. Сразу стало понятно, что путь предстоит непростой. Дорога поначалу была разбита вездеходными машинами, завалена ветками и камнями. Кое-где блестели лужи. Их становилось всё больше и больше. По дороге уже было неудобно бежать. На выручку пришла тропа, дублирующая направление в стороне по лесу. Это была тоже не парковая дорожка, но уже что-то. Км через пять дорога ещё ухудшилась и остались лишь тропы, благо они совпадали с линиями на карте. Был и момент, когда дорога превращалась в тропу, а затем вовсе терялась в высокой траве. Тут могло всё и закончится, но рядом нашлась другая тропа и постепенно она вывела на вполне сносную дорогу с огромными лужами.

Так я добрался до реки. Перейти через неё не составило труда – место оборудовано трубой и насыпью, а вот дальше начинались самые приключения! Местность вокруг реки болотистая и мне пришлось долго скакать по кочкам вдоль «дороги», чтобы преодолеть около 1 км очень заболоченного участка. Потом ещё км два с лужами и сыростью. Тут стало ясно, что дорога труднопроходимая, но проходимая! Постепенно я вышел на дорогу, по которой можно было вполне бежать. У источника набрал свежей воды и немного передохнул на костровом месте, пустив в расход один из перекусов.

Я даже начал надеяться, что вся сырость уже позади и на пути к вершине остаётся только по тропке подниматься выше и выше. Но всё не так просто в этом мире. Тропа стала серьёзнее забирать вверх, начался набор высоты. Тропка то и дело терялась меж заросших камней, поваленных деревьев и ручьёв! Да, многие ручьи разлились серьёзно и затопили подходы к горе. Тут я промочил обувь на сколько это вообще возможно. Это было даже приятно, водичка свеженькая, кроссовки после болот немного почистились, хотя я знал, чем это мне светит. Кто не догадался, конечно, мозолями! Оставалось по камням подняться на вершину, а затем повторить весь путь обратно, а это ещё км 25 в сырых кроссовках. Вопрос был лишь как скоро я смозолю ноги.

Тем временем я постепенно выбирался из зоны леса. Стало приятнее крутить головой и наслаждаться видами, хотя не стоило и забывать о тропе под ногами. После леса я почти мгновенно забрался на гору, во всяком случае набор высоты показался совсем незаметным препятствием на фоне болотистого леса! А может просто красивые виды отвлекали от сложностей в пути.

На вершине, как только я уселся немного перекусить, как обнаружил у себя на кроссовках клеща, а затем ещё одного. Сразу же решил стряхнуть всю одежду и осмотреться. Как выяснилось не зря. Ещё один клещ бродил по термоштанам. Обстановка нервная, 3 клеща, ни один не успел укусить, но не факт, что их всего три, а ещё путь назад всё через тот же лес! Клещей сбросил, расплющил как мог и отошёл подальше в другое место. Только тогда, осмотрев поляну, засел на перекус. Полумарафон позади, я на вершине. Время отдышаться, сделать несколько фоточек и спускаться обратно к озеру, пока не стемнело.

Спускаться по началу было легко, но потом снова начался лес и прыжки по камням, да по лужам. Уже не так было важно промочу я ноги или нет. Я переодел носки на вершине, это должно было облегчить путь назад, хотя бы по началу. Двигался я определённо быстрее, но и осторожнее. Вся одежда заправлена так, чтобы клещ не прошёл! И ведь не прошли! По пути я собрал ещё двоих в добавок к предыдущим. При чём одного из-под термухи, он залез под рукав, второго уже при осмотре на озере снял со штанов. Всего 5 Клещей за день!

За 10 км до озера мне поплохело. Навалилась усталость, душила жажда, хотя я пил много, пока по пути были горные ручьи, а потом был лес, где только стоячая вода, а запасы моей уже почти кончились. 5 км я уже не бежал, а почти шёл. На этот раз я нашёл более натоптанную дорогу, но она делала дополнительный крюк и дополнительный набор высоты. На него сил уже не оставалось.

Почти у озера встретились туристы на машине. Они угостили меня водой, мы немного поболтали о мотоциклах и о том, куда тут можно ещё сходить. Очень удачно, что они попались на пути! Оставшиеся 3 км я добежал очень уставшим, но по крайней мере жажда меня уже почти не мучала.

Марафон был завершён! Отряхнулся от клещей, плавать они не умеют и сразу идут на дно. Окунулся сам, переоделся и заварил добрую кружку сладкого чая. Было время отдохнуть и осознать все пережитые за день неприятности.

Торопиться с выездом я не стал, а продолжил днёвку. Не было смысла спешить в город на ночь, зато была возможность постирать и высушить вещи, прийти в себя, и выйти в инет.

Выход в интернет в пути

Спал я без задних ног! Что бы это не значило! Отдых удался на славу! Ноги были немного ватные, я отхватил немного мозолей, но в целом чувствовал себя прекрасно! На очереди был Челябинск!

Челябинск. Друзья и ночной забег по городу

От озера Зюраткуль до Челябинска около 200 км. Хороший завтрак, сборы и грунтовая дорога заняли много времени. В городе я оказался уже ближе к обеду. В Челябинске меня встретили друзья, провели экскурсию по городу. Мы посидели в кафе, поели пиццу, вспомнили старые добрые времена. Славно получилось!

Варвара, Евген и Юля бродят по Челябинску

На пробежку я решился вечером, когда спала 30 градусная жара. Пробежался немного, что-то около десятки. Сказались и забег по лесам и горкам, и жара, и дневная экскурсия. Главное я остался доволен!

На следующий день съездили на карьеры искупаться. От центра Че добирались меньше часа. А места тут какие добрые! Есть где, полежать отдохнуть, есть откуда сигануть со скалы, тут же тренируются на катамаранах и байдарках, всем хватает места, красота! У Кирова с водоёмами сложнее, особенно с чистыми и где можно понырять.

В городе завернули в огромный парк. Особенно мне там доставил верёвочный городок. Вот такого мне не хватало в детстве. Уже взрослым я порядочно налазился на промальпе, но это уже совсем другое.