2014 год. Январь. Украина. Поход в Карпаты. Часть 4. Вершина Петрос 2020м

Спалось в палатках ещё лучше, чем домике, особенно мне в моём тёплом и удобном спальнике. Вот только вылазить из него не хотелось. Запах приготовленного завтрака и разыгравшийся аппетит всё же пересилили меня. День предстоял интересный – восхождение на вторую по высоте гору Украины – Петрос. Омрачало это то, что туман никуда не девался и меньше его не становилось. Существовала возможность того, что взойдя на вершину, мы не увидим ничего нового, кроме этой вязкой бесконечно глубокой и непроглядной туманной мглы. Слава же держался очень оптимистично и его оптимизм был заразителен. Он считал, что туман держится только с этой стороны гор, а с другой светит солнце и поют птички. Да и до вершины он вряд ли доходит, так что беспокоится не о чём. Было очень убедительно и оставалось только это проверить.

За вчерашний день мы прошли большую часть пути до горы, и мы заночевали уже у её подножья. От дороги уходила тропа вверх с хорошим набором высоты. Собравшись с силами мы начали восхождение.

Туман не прекращался, скрывая за собой все красоты Карпат. Это немного обескураживало, но сохраняло интригу. И только к самой вершине, быть может, за несколько сотен метров стали проникать лучи солнца, а затем и во мгле тумана стала проглядываться и сама внушительная высшая точка горы Петрос. В какой-то момент мы сравнялись с уровнем тумана. Над нами было синее небо и яркое солнце, а под нами бесконечное белое море. Островком из него торчала одинокая вершина. Это была вершина Говерлы, высшей точки всей Украины.

Нам впервые на встречу попались другие туристы, как будто мы вышли из сумрака, где не было никого живого кроме нас, а тут сразу показались весёлые люди! Гора же была усеяна пучками травы, обветренных льдом, а кусты можжевельника и вовсе казались, чем то неземным. Острые горизонтальные сосульки украшали одну из сторон куста.

На вершине же стоял небольшой домик. Льда на нём было не меньше, чем на любом из кустов. Двери не было, вполне возможно, что её снесло ветром. Так же рядом с домиком когда-то стоял большой металлический крест. Теперь же его загнуло к земле, под тяжестью льда. Мы же устроили небольшую фотосессию и запечатлели этот торжественный момент.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
На этом на маршрут не заканчивался. В этот день нужно было выдвинуться в сторону Говерлы и найти место для отдыха и ночёвки.

С горы спустились достаточно быстро. Витя успел даже проехаться и вспомнить детство. По небольшой тропе, опять же кем-то протоптанной, направились к большой горе. По пути чуть не потеряли одну накидку на рюкзак, унесённую ветром. Искали всей группой. Нашлась. В пути нас застал закат. Это было уже у самого приюта.

Небольшой домик с печкой, похожий на предыдущий пришёлся нам не по вкусу. Печка в нём не работала как надо, и весь дым оставался в домике. Поэтому мы пробрались в соседний большой коттедж для туристов, так же открытый для всех желающих и принялись за приготовление ужина. Коттедж был шикарен, впервые видел такой. За вечер случилось ещё одно интересное событие.

Пока мы готовили ужин, из леса вышел мужичок. К тому времени было уже темно. Он был одет во всё городское, а с собой имел только котомку с продуктами. По-русски он не говорил, за общение с ним взялся Слава. Оказалось, что этот человек пытался в одиночку взойти на Говерлу, да так и не успел до темноты, и кое-как успел вернуться к приюту до ночи. Кроме того, он оказался бандеровцев, самым настоящим. Нёс разные бредни, прекрасно понимал, что мы говорим, но отвечал только на украинском. Не смотря ни на что, мы его отогрели, накормили и отношение у него к нам как-то немного изменилось. Ночью он спал в куртке, у него даже спальника с собой не было. Утром же он отправился с нами на покорение Говерлы.

Ваш электронный адрес не будет опубликован.